Соединенные Штаты должны признавать интересы России

Россия и Соединенные Штаты должны не просто признавать интересы друг друга, но и считаться с ними. Быстрое восстановление самостоятельной роли России на мировой арене осложняет отношения Москвы с Вашингтоном, где пока не все с такими переменами свыклись. Тем не менее, полагает глава российского МИДа Сергей Лавров, привыкать придется. Выступая в Лос-Анджелесе в одной из неправительственных организаций, министр призвал американских политиков понять объективную заинтересованность их страны в партнерстве с сильной и самостоятельной Россией. Соединенным Штатам не стоит навязывать другим свои правила игры, заметил Сергей Лавров, напомнив слова Джона Кеннеди о том, что Америка «не всемогуща и не всеведуща», и потому «не может быть американского решения для всех мировых проблем».
По словам Лаврова, рост уверенности россиян в собственных силах способствуют прагматичному и спокойному отношению к Соединенным Штатам. По сути, россияне сами начинают походить на американцев с их расчетливостью, умением отстаивать свои интересы, держать эмоции при себе и не надеяться на бескорыстную помощь других, заявил министр. В ситуации, когда две страны ничто не разделяет в принципиальном плане и, более того, существует прочная база общего прочтения современной эпохи, важно вырабатывать культуру управления разногласиями.
По мнению американиста Татьяны Шаклеиной, Москва говорит об установлении конструктивных отношений взаимного уважения и признания, хотя это и чрезвычайно сложно: «Действительно, чтобы стать настоящими партнерами, пусть даже не стратегическими, и не союзниками в широком смысле слова, нужно четко определиться с тем, каковы наши интересы, и находить пути их учета. Пути отказа от такой политики, которая разрушает интересы и политику другой стороны. Интересы у нас не во всем совпадают на региональных направлениях. Иногда они даже противоречат друг другу. Но все-таки остаются сферы, на которые мы смотрим с оптимизмом. То есть в словах российского министра содержалась здравая мысль о том, что и России есть, о чем подумать: что она может дать мировому сообществу и США? Может быть, в чем-то ей надо поступиться, найти нейтральный подход? Но и США нужно тоже остановиться и подумать, что сделано ими, каковы результаты, насколько все было хорошо, правильно и эффективно. И, может быть, тоже признать, что не всегда все делалось с учетом интересов и глобального сообщества, и региональных держав. И в том числе, России».
С точки зрения официальной Москвы, двум крупнейшим странам мира необходимо партнерство не только в области безопасности, но и в том, что касается создания условий для процветания. А это означает взаимодействие в энергетике.
Здесь Россия, безусловно, не станет отказываться от своих естественных конкурентных преимуществ или же действовать в ущерб национальным интересам. Однако в этом следует усматривать вовсе не вызов, а возможность углубления равноправного сотрудничества.
То же самое касается, кстати, и вопросов демократии. Как заявил, будучи в Америке, министр иностранных дел Сергей Лавров, «Россия открыта и готова использовать дружеские подсказки для внутренней созидательной работы», но одновременно собирается и впредь придерживаться принципов самостоятельности. Избрана именно демократическая форма государственного устройства.
И Москва хотела бы, чтобы суверенитет, носителем которого является российский народ, обеспечивал проведение внутренней и внешней политики без постороннего вмешательства.
Комментарии читателей Оставить комментарий