Реальные репортеры идут работать в виртуальный мир

Информационное агентство Рейтер открыло виртуальное новостное бюро в виртуальном мире сетевой игры «Вторая жизнь».
Персонал для офиса набирает Адам Пэйсик, журналист, специализирующийся на технологиях и медиа; теперь в его задачи будет входить освещение жизни - в том числе и деловой - населения «Второй жизни». В виртуальном мире Пэйсик принял образ персонажа по имени Адам Рейтер.
На сегодня «Второй жизнью» живет почти миллион человек.
В интернете существует несколько виртуальных миров, в которых пользователи живут так, как хотели бы, но не всегда могут жить на самом деле: в них, например, можно быть рыцарем или колдуном. Однако «Вторая жизнь» - это почти тот же реальный мир, только в более «игривой» его версии.
Персонажи «Второй жизни» могут менять свою внешность, становиться животными или роботом, можно приобретать себе не вполне очевидную недвижимость - к примеру, купить гигантский ботинок и жить в нем.
В последнее время этот виртуальный мир регулярно попадает на страницы вполне реальных газет: во «Второй жизни» все чаще открываются офисы настоящих компаний. Японский автогигант Toyota вскоре собирается продавать в этой игре виртуальную версию своего фургона Scion, а одна из радиостанций Би-би-си взяла в аренду виртуальный остров, который будет использоваться для проведения концертов.
По словам Адама Пэйсика, в своем виртуальном кабинете он будет работать как любой нормальный корреспондент и займется производством новостей о том, что происходит во «Второй жизни». «Как бы странно это ни выглядело, это не слишком отличается от репортерской работы в реальном мире, - говорит он. - Когда привыкаешь, это превращается практически в ту же работу, которой я занимаюсь на протяжении многих лет».
Пэйсик собирается изучать насущные проблемы, стоящие перед обитателями «Второй жизни», - такие как взаимодействие виртуальной и реальной экономики.
Игровая валюта, называющаяся линден-долларом, может обмениваться на настоящие деньги, и многие пользователи неплохо зарабатывают на своих игровых транзакциях. В среднем каждый день во «Второй жизни» продается товаров и услуг на общую сумму более 400 тысяч реальных американских долларов.
Истории, которые будет писать Адам Пэйсик, станут появляться в виде блога, и их можно будет читать на специальном карманном устройстве, которое агентство Рейтер вскоре начнет распространять среди персонажей «Второй жизни», чтобы они всегда были в курсе самых свежих виртуальных и реальных новостей.
BBC Никита Шмелёв
Комментарии читателей Оставить комментарий