Такого вертолета у нас еще нет

Такого вертолета у нас еще нет
Пятнадцать работ из шести вузов и двух научно-производственных объединений стали победителями девятого конкурса молодых ученых вузов, НИИ и специалистов промышленных предприятий Ростовской области по инженерным проблемам современного производства им. академика И.И. Воровича.
Большинство работ носило прикладной характер и вполне применимы на производстве. Этому доказательство – сверхлегкий вертолет. Разработка данной темы выполнена на базе ОАО «Роствертол» Р. Первушиным и Н. Самощенко. За основу был взят зарубежный вертолет «Робинсон». По данным маркетинговых исследований МАИ и ОАО «МВЗ им. М.Л.Миля», потребность в сверхлегких вертолетах для страны составляет примерно 3-4 тысячи. Подобные машины очень могут быть полезны в сельском хозяйстве, для обработки полей. Они в иных случаях удобнее самолетов и дельтапланов: меньше зависят от погоды - нет необходимости оборудовать площадку для взлета, посадки и заправки. С его помощью возможно контролировать линии электропередач, проверять состояние трубопроводов и даже выполнять бизнес-полеты. Пока что вертолеты подобного типа в России не пущены в серийное производство.
Александр ГОЛУБНИЧИЙ
Комментарии читателей Оставить комментарий