]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → → Иносми
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Рост морской силы Китая

08:00 30.07.2011

В последнее десятилетие Китай включился в быстрый процесс укрепления позиций как морской сверхдержавы

В последнее десятилетие, пока Запад истощал себя в борьбе с исламскими экстремистами на Ближнем Востоке и Центральной Азии, Китай включился в быстрый, впечатляющий процесс укрепления своих позиций как морской сверхдержавы в восточной части Тихого и Индийского океанов.

Многие годы военные расходы Китая были сосредоточены вокруг Народно-освободительной армии, тогда как военно-воздушные и военно-морские силы оставались не более чем приложением к армии. Но с запуском их первого авианосца всему миру и в особенности Соединенным Штатам вдруг стало ясно, как сильно все изменилось. Амбиции Китая в морской сфере весьма обширны, они подкрепляются строительством флотилии – невиданным со времен кайзера Вильгельма II, который бросил вызов британской военно-морской мощи, создав Великую флотилию в начале прошлого века.

Пекин наращивает свои силы по нескольким причинам. Во-первых, Китай стремится перекрыть Соединенным Штатам и остальным морским державам доступ к Желтому, Восточно-Китайскому и Южно-Китайскому морям. Таким образом, Китай делает то же, что сделали американцы в Карибском бассейне в ХХ веке, разместив там свой океанический флот, имеющий возможность действовать глобально. Также благодаря этому Китай сможет не только овладеть природными ресурсами и цепями спорных островов, таких как острова Спретли и Сенкаку в этих морях, но и получит шанс воссоединить Тайвань с материком, если необходимо, силой, однако же без вмешательства США. Напор, с которым Китай в минувшее десятилетие противостоял и противился присутствию азиатских и американских гражданских и военных кораблей в регионе, говорит о его высокой решительности на этом фронте.

Во-вторых, Китай желает добиться международного признания и хочет иметь возможность проецировать власть в морских путях Тихого и Индийского океанов с развертыванием нескольких авианосцев и истребителей-бомбардировщиков невидимок пятого поколения. Подъем китайской экономики все больше зависит от импорта полезных ископаемых и нефти из Африки и Ближнего Востока, а способность защитить свои морские пути в Индийском океане и Малаккском проливе представляет собой ответственность, которую Китай больше не желает возлагать на другие державы.

Официально заявленный военный бюджет Китая на 2011 год составил $91,5 млрд, а это – резкий скачок по сравнению с 2000 годом, когда он составлял $14,6 млрд. И страна признает, что треть всех расходов на сегодняшний день направляется на военно-морские силы, хотя эта цифра, по всей видимости, занижена. Китайские военные расходы, как известно, непрозрачны, и большинство аналитиков сходятся на том, что страна тратит на свои вооруженные силы значительно больше, чем заявляет публично. Кроме того, средства, выделяемые Китаем на заработную плату своим солдатам, матросам и летчикам, – лишь крупица по сравнению с тем, какие суммы тратят западные правительства. Зарплаты, пособия и пенсии – самая большая статья их расходов на оборону. Именно это позволяет Китаю сосредоточить большую часть своего бюджета на строительстве систем вооружения, чего не могут себе позволить его конкуренты. В отличие от западных правительств, которые сокращают расходы на оборону, Китай в ближайшие годы рассчитывает лишь увеличить эти расходы.

Ключевая цель китайского наращивания сводится к отказу в доступе. Китай выстраивает свою стратегию отказа за счет двух основ: противокорабельной баллистической ракеты DF-21D («Даунфэн») и постоянного расширения и модернизации подводной флотилии. Командующий тихоокеанскими ВМС США адмирал Роберт Ф. Виллард сказал, что ракета DF-21D уже на этапе развития пригодна для эксплуатации; это означает, что она работоспособна, но пока нет нужды ее размещать. Источники в Тайване сообщают, что Китай развернул по меньшей мере 20 противокорабельных баллистических ракет. Независимо от того, развернуты ли они сейчас или только будут в ближайшем будущем, ВМС США считают, что Китай уже обладает средствами космической разведки и наблюдения, структурой командования и управления, а также возможностями, необходимыми для поддержки работы «Даунфэн». А с учетом недавних сообщений о ее дальности в 2600 км для военно-морских топографов эти ракеты становятся реальной проблемой при работе в районе континентальной части Китая.

Китайская программа по подводным судам была особенно интенсивна. На протяжении большей части холодной войны Китаем эксплуатировались устаревшие советские прибрежные подводные лодки. В 1990-х гг. Китай приобрел российские дизель-электрические подводные лодки класса «Кило» и сам выпускал по две дизель-электрические подводные лодки класса Song в год все прошлое десятилетие. Также он разработал и запустил высокотехнологичное дизель-электрическое боевое судно класса Yuan, которое может иметь бесшумный двигатель, не зависящий от ветровых потоков. Аналитики считают, что уже в этом году Китай запустит атомные подводные лодки класса Shang для дальнейшего укрепления и без того надежного подводного флота. Здесь, конечно, не обошлось без замечания Китая о том, что американский подводный флот значительно атрофировался со времен окончания холодной войны.

Китай наращивает свой морской потенциал не только для ограничения доступа, но также и для проецирования власти. Наибольшее внимание международного сообщества привлекли запланированные Китаем авианосцы и его новые истребители пятого поколения. В любое время ВМС Китая начнут морские испытания своего первого авианосца (в прошлом – украинского «Варяга»), который теперь называется ShiLang. Бывший советский военный корабль крупнее его европейских аналогов, но на треть меньше, чем американские авианосцы класса «Нимиц» (Nimitz). Более того, Китай официально подтвердил, что в 2015 году начнет строительство второго, более крупного авианосца с обычной энергоустановкой. Китай планирует или даже конструирует третий авианосец с обычной силовой установкой, а также планирует к 2020 году ввести в строй два авианосца с ядерной установкой.

Помимо флотилии, также важна и авиация Китая, которую он намеревается развернуть на своих плоскогорьях. Основным истребителем ВМС Китая будет самолет J-15 «Летающая акула» (Flying Shark), который в его текущей комплектации сравним по размеру и потенциалу с изъятым из обращения американским F-14 «Томкэт» (Tomcat). Его диапазон будет несколько ограничен с учетом подъема веса с авианосца. Однако успехи китайцев в аэронавтике и авионике, а также введение на новых авианосцах электромагнитных систем запуска самолетов в будущем поставит J-15 в один ряд с американским F-18 «Хорнет» (Hornet). Китай также мог разработать авиационную систему раннего предупреждения и управления (AWACS), что может стать огромным достижением. На фотографии, которая появилась в середине мая в Интернете, видна часть самолета AWACS, который, вероятно, был создан на основе E-2 «Хокай» (Hawkeye) и нереализованного советского проекта Як-44.

Что же касается перспектив китайской программы по авианосцам, с учетом вывода их эксплуатации этим летом американского «Энтерпрайза» (Enterprise), Соединенные Штаты будут иметь в своем распоряжении лишь 10 авианосцев, в то время как Китай только в одном Тихоокеанском регионе будет иметь пять.

Активное наращивание сил Китаем отмечалось даже в популярных западных СМИ, которые уделяли больше всего внимания китайскому прототипу J-20 (истребитель-невидимка пятого поколения с двойным двигателем). По размерам самолет превосходит американский Ф-22 «Раптор» (Raptor) и, вероятно, сравним с ним (хотя некоторые американские эксперты утверждают, что он больше похож на менее современный истребитель F-35, который будет основным на вооружении у Соединенных Штатов).

Свой первый пробный 15-минутый полет J-20 совершил в январе с аэродрома города Чэнду, который находится в юго-западной части Китая. Испытание было проведено в день визита американского министра обороны Роберта Гейтса в Пекин, где он встречался с китайским президентом Ху Цзиньтао. Это был решительный политический посыл, и истребитель стал предметом новостных программ по всему миру.

Считается, что Китаю оказывалась активная поддержка в разработке J-20. Существуют мнения, что Китай заполучил части самолета F-117, который был сбит в Сербии, и некоторые технологии были украдены у подрядчиков Минобороны США. С учетом этого американским планировщикам также следует предположить, что китайские инженеры получили доступ к частям вертолета-невидимки, который был сбит во время рейда на Усаму бен Ладена в Пакистане.

Эти очень быстрые высокотехнологичные достижения удивили многих западных обозревателей, которые пришли к выводу, что Запад постоянно недооценивал потенциал оборонного комплекса Китая и его стремление расширять и модернизировать свои вооруженные силы, особенно военно-морские. Но сейчас становится очевидным то, что мир сталкивается с серьезнейшим вызовом морской системе, в которой в последние 200 лет доминировали англо-американские ВМС. То, как Соединенные Штаты отреагируют на вызов Китая, на все столетие определит баланс сил в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

 

Темы: Китай, Международная политика, Проблемы обороны и безопасности в мире
Источник: China’s Two-Pronged Maritime Rise
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Евгений Маргулис сыграл в самом рок-н-ролльном месте Москвы
Avatarium «Between You, God, The Devil And The Dead»
Глеб Самойлов рассказал страшную городскую легенду на концерте с оркестром
PIZZA, 18 июля, Summer Stage
Сергей Черняховский. Юбилей предательства. Лишение суверенности
Влажная среда «Дропнул» (интернет-релиз)
Слава Ефимов «Не забывай, кто ты такой» (интернет-сингл)
Лояльность россиян к службе в армии достигла небывало высокого показателя
Нюрнберг – это не только история
Гарик Сукачев, 21 апреля, 1930 Moscow
Ногу Свело! «30 лет назло шоу-бизнесу. 19.04.2019» (видеоверсия на флешке)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.