![]() | |
• | Кадр из фильма |
Авторы сценария Тосиро Идэ, Сумиэ Танака по рассказам Фумико Хаяси
Оператор Масао Тамаи
Художник Сатоси Тюко
Композитор Итиро Сайто
Оценка - 9 (из 10)
Ироническая мелодрама
Этот блистательный фильм японского режиссёра Микио Нарусэ находится в том ряду его произведений, которые посвящены одному из лейтмотивов творчества - так сказать, «судьбе гейши в Японии». Начиная с ранних работ «С тобой мы в разлуке» и «Три сестры, чистые в своих помыслах», искусно развивая в «Поздних хризантемах» и завершая в «Дневнике странствующей» (пусть эта тема находится там на обочине сюжета), постановщик предпочитал уходить от традиционно печальной, если не вообще трагической трактовки женской доли «профессиональных увеселительниц». Он поражает неподдельным чувством юмора, с которым его героини, даже удалившиеся на покой, воспринимают совсем не благосклонную к ним действительность. Чего понапрасну страдать из-за своей несчастной участи, если можно попытаться исхитриться, обмануть, обвести вокруг пальца неминуемый рок?!
Допустим, женский персонаж Харуко Сугимуры в «Поздних хризантемах» никак не назовёшь особо симпатичным - гейша Кин, давно вышедшая в тираж, превратилась в жадную и изворотливую ростовщицу, которая ни к кому не знает жалости. И вроде бы следовало с ней обойтись так же, как со старухой-процентщицей, если бы нашёлся на неё японский Раскольников? Однако Нарусэ позволяет нам не только восхититься умением бывшей гейши преодолевать с неким авантюрным запалом любые невзгоды на своём пути, но в какой-то момент (конечно же, благодаря замечательной актрисе), даёт почувствовать глубину её вынужденного одиночества, хотя тут же меняет вовремя регистр, переводя уже сквозящую сентиментальность в трагикомическую тональность.
Абсолютно прав швейцарский режиссёр Даниель Шмид, который в «Поздних хризантемах» отмечает «выдающееся и уникальное исполнение Харуко Сугимуры, одной из очень немногих великих актрис кино». Причем её нельзя было не запомнить и по ролям, сыгранным в лентах Ясудзиро Одзу, но лишь Микио Нарусэ выдал этой актрисе своеобразный «карт-бланш». Интересно и то, как мелькнувший в ранней картине «Еженощные сны» Такэси Сакамото в облике прожжённого фата, завсегдатая бара с гейшами (он будет затем играть более «приземлённые» роли у Одзу), появляется спустя 21 год в «Поздних хризантемах» в качестве вышедшего из тюрьмы бывшего мужа Кин, раньше пытавшегося убить её из ревности. Здесь поневоле возникает дополнительная реминисценция, которая обогащает контекст фильма, сплетающийся из цепи деталей и подробностей, заставляя новым взором взглянуть на вроде бы очередной житейский рассказ в стиле привычного «сёмингэки».
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий