Италия. 1984. 188 минут.
Авторы сценария Паоло Тавиани (Paolo Taviani) и Витторио Тавиани (Vittorio Taviani), Тонино Гуэрра (Tonino Guerra) по рассказам Луиджи Пиранделло (Luigi Pirandello)
Оператор Джузеппе Ланчи (Giuseppe Lanci)
Художник Франческо Бронци (Francesco Bronzi)
Композитор Никола Пьовани (Nicola Piovani)
Премии: 2 приза «Давид» Донателло» - за сценарий и лучшему продюсеру Джулиани Де Негри (Giuliani De Negri), поровну с Фульвио Лючисано (Fulvio Lucisano) за фильм «Отличный скандал» (Uno scandalo perbene), «Серебряная лента» за сценарий
Оценка - 9 (из 10)
Экзистенциальная притча
![]() ![]() | |
• | Кадры из фильма |
Одна из лучших картин Паоло и Витторио Тавиани, где с наибольшей силой выражена на экране удивительная поэтичность миросозерцания этих итальянских режиссёров, преимущественно черпающих своё вдохновение в реалиях Тосканы или Сицилии, как, например, в «Хаосе», основное действие которого происходит в конце XIX века. Данный фильм, относящийся уже к зрелому (где-то в точке «золотого сечения») периоду в кинокарьере братьев Тавиани, создан по четырём разным по жанру - от утончённой притчи до народной комедии - рассказам итальянского классика литературы и драматургии Луиджи Пиранделло («Другой сын», «Влияние луны», «Кувшин» и «Реквием»), а также включает эпилог под названием «Разговор с матерью». Там одним из персонажей становится сам Пиранделло, делящийся с состарившейся матерью своими соображениями насчёт «бедности слов», при помощи которых невозможно выразить прекрасную историю из детства, что он всегда хотел записать.
Вот и «Хаос» вряд ли является обычной и традиционной экранизацией - воссоздавая мир Луиджи Пиранделло и его героев, постановщики стремятся постичь особую природу творчества автора и его взаимоотношений с действительностью, в то же время как бы приоткрывая собственную художническую лабораторию и позволяя понять, как они сами видят искусство и определяют своё место в нём. Так что получается вполне иносказательное и по-своему исповедальное кино на примерную тему «пять историй в поисках автора». Причём несомненная тяга к классической литературе и отображению на экране минувших эпох удачно сочетается в лентах Паоло и Витторио Тавиани со склонностью к яркой кинематографической образности. Изумительный оператор Джузеппе Ланчи (годом раньше он снял «Ностальгию» Андрея Тарковского) передаёт и сочные, праздничные краски деревенской жизни, и мертвенный, гипнотизирующий свет луны, которая заставляет героев одной из новелл испытывать сомнамбулическую любовь. Не так ли и мы подпадаем под влияние будто бы призрачного искусства, всё-таки способного вносить гармонию и благодать в мир хаоса и безверия?!
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий