Кукишъ «Чернь» (компакт-кассета)

Сотрудничество группы «Кукишъ» и издательства «Изоляция» - уникальный пример того, как лейбл задает информационные поводы музыкантам, словно в старые добрые времена. К 10-летию коллектива «Изоляция» во что бы то но стало хотел издать в общей сложности 10 релизов команды. Но дискография юбиляров была на тот момент скромнее, и был надет универсальный выход издать черновые варианты разных песен.
Так появился на кассетах этот сборник – «Чернь». Название многозначное – это не только черновики, которым надлежит отправиться в мусорное ведро, но и чернь серебра – стильный темный налет, придающий серебру благородный оттенок. Без этих студийных рабочих версий немыслимо понимание творческой кухни «Кукиша».
Первая сторона, по большей части, содержит версии песен из первого зрелого студийного альбома «Кукиша» «Белое знамя» (2006). Такие черновики, как «Курс молодого бойца», «Железнодорожная» и «Табуны» показывают, что музыканты довольно быстро определились с аранжировками, но потом оттачивали гитарные партии, а вокалист Стас Кукушкин спел в итоге брутальнее и старательнее, чем на демо. Особенно это ощутимо в «Резиновом сердце», которое нельзя было петь так легкомысленно, как в черновике, и Стас Кукушкин, похоже, это понял и исправился на чистовой записи.
Любопытные метаморфозы претерпела песня «Деструктивизм». Музыканты и впрямь пытались ее всячески деконструиповать: на «Черни» представлены два варианта – постпанковый и обозначенный в трек-листе как «панк-версия». Но, на самом деле, второй из них ближе к гранжу, а вот панк-версия – это уже скорее в оригинале.
Вторая сторона содержит более экспериментальные версии. Чего стоит эксклюзивный инструментальный вариант «Русской народной скорби», который снабжен в трек-листе ремаркой «тема постапокалипсиса». Рэп «Триумфальные могилы» предсттавлен в укороченном в виде (в сети можно найти более полную редакцию). Но, главное – «Чернь» содержит две кавер-версии из наследия культовых российских панк-групп: «Матушка, я Красный смех» - микс из Егора Летова, изданный позже отдельным CD-синглом и «Россия» «Автоматическх Удовлетворителей», которой присуще почти симфоническое (!) звучание, благодаря скрипке Антонине Поздняковой.
Кассета прерасно оформлена: четырехполосный разворот содержит множество редких фото, на напротив каждого трека проставлен год записи.
Комментарии читателей Оставить комментарий