• Постер фильма
Республика Корея - Япония. 2005. 90 минут.
Автор сценария Ким Ки Док
Оператор Чан Сон Бак
Художник Чон Соль Арт
Композитор Кан Ын Иль
Оценка - 6,5 (из 10)
Поэтическая экзистенциальная драма
С возрастом (а Ким Ки Доку - кстати, так следует правильно писать его имя - исполнилось уже 44 года) один из ведущих южнокорейских режиссёров, признанных на Западе, всё больше склоняется к многовековым культурным традициям собственного народа. И если это не очень-то было заметно в эпатажном «Острове», но куда очевиднее - в переломном для постановщика фильме «Весна, лето, осень, зима… и снова весна», то теперь, как бы в третьей части своеобразной «водной трилогии», легенды и мифы корейского самосознания преподнесены в очищенном от всего наносного, простом и доходчивом виде. Что, разумеется, должно вызвать неудовольствие у поклонников загадочного и непостижимого Ким Ки Дука, которым он предстал, например, в предшествующей ленте «Пустой дом». Кое-кто попытался сопоставить две этих работы по их необычной для современного кино молчаливости и бессловесности, хотя они представляют совершенно разные тенденции в творчестве южнокорейского мастера - условно говоря, постмодернистскую и классическую.
![]() ![]() ![]() ![]() | |
• | Кадры из фильма |
Немаловажно, что в «Натянутой тетиве», при всей её поэтичности и философской отвлечённости в рассказе о скоротечности и бренности человеческой жизни, которую не может спасти от неизбежно приближающейся смерти даже последняя любовь, испытываемая шестидесятилетним владельцем баржи к шестнадцатилетней девушке, есть максимальное доверие к обычной реальности - к тому, как живут люди в море, выполняя привычную работу. Вот и в выглядящих довольно странно и экзотично ритуалах гадания при помощи стрельбы из лука по живой мишени (это можно посчитать аналогом более знакомого нам циркового аттракциона по метанию ножей в девушку-ассистентку) или в старинной церемонии бракосочетания, неожиданно устроенного на катере, посреди плещущихся волн, присутствует какая-то основательность, продуманность, более того - житейская мудрость.
Мы так и не узнаем, что же шепчут на ухо тому, кому гадали по «азиатскому способу упражнений Вильгельма Телля», и что точно намеревался совершить пожилой жених, не дожидаясь наступления самого интимного момента в отношениях с невестой и запуская стрелу далеко в небо, откуда она всё равно вернётся, чтобы лишить девушки невинности скорее в метафорическом плане, нежели в реальном. И что вообще означает финальный уход под воду его баржи, будто последовавшей за своим хозяином, который осознал, что его жизненный путь уже измерен. Тут предстоит каждому самостоятельно решить, что он увидел на экране: затянутую аллегорию о том, как на смену старому миру приходит новый, или же построенную по музыкальному принципу историю недостижимой идеальной любви - почти как в «Аталанте» Жана Виго, где куда более молодой герой с баржи исступлённо искал потерянную возлюбленную под водой.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий