![]() | |
• | Постер фильма |
То, что режиссёр, реализовавший спустя три года свой изначальный замысел, верно угадал нынешние настроения любителей кино, желающих немножко расчувствоваться, но непременно улыбаясь и радуясь, подтверждается благодаря громадному зрительскому успеху ленты во Франции (её аудитория по количеству может в итоге достигнуть восьмимиллионного рубежа) и триумфальному шествию картины по самым разным фестивалям, где ей выпадает честь открывать или закрывать киносмотры. Впрочем, «Необычная судьба Амели Пулен» (таково её полное название) уже успела получить главный приз на МКФ в Карлови-Вари и премию публики на Торонтском фестивале, попасть в номинацию Европейского киноприза и заранее котироваться на ещё предстоящих церемониях вручения «Сезаров» и «Оскаров».
Кстати, в случае выдвижения на соискание «Оскара» этот фильм будет фигурировать под заголовком «Амели с Монмартра», что точнее подчёркивает генеалогию новой работы Жан-Пьера Жёне, явно наследующего французской культурной традиции: от водевилей Эжена Лабиша («Соломенная шляпка», «Двое робких») и Рене Фошуа («Будю, спасённый из воды») до их экранизаций на рубеже 20-30-х годов, осуществлённых соответственно Рене Клером и Жаном Ренуаром. Вообще весь Клер «парижского цикла» («Париж уснул», «Под крышами Парижа», «Порт де Лила» и другие ленты, в названии которых не значится топография французской столицы) угадывается в числе учителей постановщика «Амели», хотя несомненна связь и с творчеством Жака Превера, более известного как лирика, поэтически воспевшего Париж и его обитателей, в то же время склонного и к комедиантско-шутовским обертонам («Забавная драма» и «Дети райка», снятые Марселем Карне). Было бы также любопытно сопоставить картину Жёне с более нервными по манере и иносказательными по сути творениями Леоса Каракса, особенно с его фильмом «Любовники с Понт-Нёф», который следовало бы воспринимать в качестве чересчур тяжеловесного и многозначительного предшественника «Необычной судьбы Амели Пулен», обладающей необходимой лёгкостью и беспечностью в рассказе о поисках любви в большом городе.
Разумеется, эта добрая, симпатичная, порой забавная, а иногда просто трогательная история девушки по имени Амели, чей бесчувственный отец напрасно был уверен, что она с детства страдала пороком сердца, может воздействовать на зрителей и без знания кинематографического контекста. Но подчас преувеличенный восторг, который испытывают по поводу ленты Жан-Пьера Жёне самые обычные посетители кинотеатров и высоколобые интеллектуалы, как раз свидетельствует о её многослойности и многоуровневости, когда каждый может вычитать в данном произведении понятный и близкий себе подтекст.
В какой-то степени запрограммировано ещё и брюзжание тех, кто посчитает кроткую и милую Амели своего рода хулиганкой, потешающейся над бакалейщиком Колиньоном и даже над собственным занудным папашей, или же заподозрит, что в благородных поступках девчушки больше позёрства и завышенного самомнения насчёт способности вершить человеческие судьбы, в то время как она не может справиться со своей личной жизнью. Ведь в сущности счастливой оказывается в итоге только одна Амели, всё-таки воспользовавшаяся выпавшим шансом. Можно сказать, что точно так же не подвергаемой никакой критике крупной удачей ленты является присутствие на экране молодой актрисы Одри Тоту, «новой Коломбины», которая временами напоминает свою знаменитую тёзку Одри Хепбёрн, а порой вдруг похожа на Анну Карину в «Безумном Пьеро».
Однако на протяжении несколько затянутого двухчасового повествования нет-нет да и вспомнишь более краткое, кинематографически афористичное, остроумное, хлёсткое и весьма изобретательное действо в «Деликатесах», пусть Жан-Пьер Жёне не обходится без «фирменных примочек» и в новом киносочинении, освобождённом от сюрреалистических фантазий, но всё равно склонном к причудливости. Так что усечённое по непонятным причинам в нашем кинопрокате оригинальное название (возможен вариант перевода «Сказочная судьба Амели Пулен») не пойдёт картине на пользу. Поскольку автор-то хотел демонстративно столкнуть уже в заглавии свою страсть к каталогизации и любовь к чудесам, чтобы в результате получилось некое «запротоколированное удивление».
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий