![]() | |
• | Постер фильма |
Автор сценария Роберт Родригес (Robert Rodriguez)
Оператор Роберт Родригес (Robert Rodriguez)
Композиторы Эрик Гатри (Eric Guthrie), Вэл Холлер (Val Holler) под псевдонимом Крис Кнудсон (Chris Knudson), Сесилио Родригес (Cecilio Rodriguez), Альваро Родригес (Alvaro Rodriguez), Марк Трухильо (Mark Trujillo)
Песни Нестора Фахардо (Nestor Fajardo), Хуана Суареса (Juan Suarez)
Кассовые сборы - $2 млн.
Премии: призы публики на фестивалях «Санданс» и в Довилле в 1993 году, «Независимый дух» за дебют в 1994 году
Оценка - 8 (из 10)
Притча в форме криминального боевика
Даже в момент своего появления дебютная лента 24-летнего Роберта Родригеса поразила неожиданной свежестью и незаёмной естественностью повествования о странствующем музыканте по прозвищу Эль Марьячи, которого по ошибке принимают за наёмного убийцу, на самом деле прячущего в футляре для гитары огнестрельное оружие. А спустя десятилетие с лишним, тем более после выхода голливудского римейка «Отчаянный» / «Десперадо» и его продолжения «Однажды в Мексике», первоначальный «Марьячи» воспринимается как удивительный пример художнической искренности и кинематографической открытости. Разумеется, кто-то может посчитать манеру изложения раннего Родригеса чересчур наивной и практически любительской, поскольку и сама картина снималась именно на голом энтузиазме, обошлась в рекордно низкую цену ($7 тыс.), хотя потом на перевод фильма с плёнки 16 мм на 35 мм и на его продвижение в прокат было потрачено голливудской студией «Коламбия Пикчерз» ещё $220 тыс. Но этого стоило того, ведь «Марьячи» собрал $2 млн. в кинотеатрах США и стал культовым произведением, в том числе среди эстетов, увидевших в первой работе молодого режиссёра образец индивидуальной киноинтонации даже при несомненной оглядке на такие авторитеты, как Сэм Пекинпа и Серджо Леоне.
Подлинное новаторство Роберта Родригеса, как бы заново открывшего Мексику и переакцентировавшего зрительское внимание по отношению к жанру криминального боевика, который в данном случае может быть трактован и как современный аналог вестерна, заключается в лёгком изменении тона, ненавязчивом переводе регистра, музыкально-кинематографическом переосмыслении довольно типичного сюжета о человеке-одиночке, оказавшемся между двух огней. Причём определяющим становится его «профессиональный псевдоним» - Марьячи, пусть герой не является мексиканским свадебным музыкантом, а вынужденно бродяжничает по стране в поисках работы и лучшей доли. Мотив странствий этого «латиноамериканского трубадура», благородного рыцаря без страха и упрёка, которого многие встречают по недоразумению с явной опаской за свою жизнь, воспринимается в качестве важной подсказки, как следует понимать поведанную историю о гонимом и не признанном людьми, кому остаётся уповать лишь на Царствие Небесное. Между прочим, в средние века подобных отверженных называли «менестрелями Божьими».
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий