Создатели фильма «Духless» превратили Путина в Бэтмена (ФОТО, ВИДЕО)

Успешный менеджер среднего звена Максим (Данила Козловский), который, согласно заповеди Сергея Шнурова, «не работает под, а работает на», ежевечернее упивается виски, употребляет кокаин и знакомится с падшими женщинами. В перерывах между загулами он занимается кредитованием народонаселения, пытается построить элитный коттеджный поселок, разоблачает хитрого питерского «откатчика» - и даже становится совладельцем мифического модного клуба. А потом опять все по новой: пьянки да загулы…
Кадр из фильма «Духless». Фото с сайта kino-teatr.ru
Так бы жизнь Максима и неслась по замкнутому кругу, если бы он не познакомился с симпатичной Юлей (Мария Андреева), состоящей в тайной революционной организации. Под бдительным присмотром нервного и угловатого лидера Авдюши (Артур Смольянинов) мятежная молодежь занимается уличными погромами и позволяет себе бессмысленные публичные выходки (а-ля Pussy Riot или участницы украинского движения Femen).
Самоуверенный Максим рассчитывает на то, что новая знакомая станет столь же легкой добычей, как и его предыдущие подружки, но не тут-то было… То, что в романе Минаева было прописано буквально на трех страницах, в фильме превращается в самостоятельную сюжетную линию, на которой, по большей части, держится вся интрига. С момента встречи Максима с Юлей в его жизни начинается настоящий трэш и угар, а также жесть, как она есть.
«Alter Ego Минаева пытается казаться носителем какой-то особой духовности. Но эти потуги жалки и смешны. Особенно после пьяной ночи, проведённой на открытии очередного клуба, когда герой остервенело трет себя мочалкой и истерично спрашивает: «Где та мочалка, которой можно очистить душу?». Но уже через несколько страниц следует высокопарное замечание: «Она ждет только меня, последнюю заблудшую в этом мире овцу, тщательно укрывающую огонь духовной свечи в складках пальто от Pal Zelieri», - писал автор этих строк шесть лет назад сразу после выхода романа Сергея Минаева.
Сергей Минаев © РИА Новости, Екатерина Чеснокова
Команда под руководством Романа Прыгунова приложила все усилия к тому, чтобы максимально избавить свой фильм от очевидных нелепостей, присущих минаевскому роману. В итоге в картине, к счастью, нет ни «мочалок», ни «свечей», а о духовности герой заговаривает лишь однажды – да и то в ироническом ключе, когда сообщает, что питерцы употребляют «духовность» через каждое слово вместо связки «б…». Фильму также присуще более динамичное действие и достаточно эффектный финал – вместо той откровенной размазни, которой потчует читателя Минаев на последних страницах своей книги.
Кадр из фильма «Духless». Фото с сайта kino-teatr.ru
Данила Козловский сыграл главного героя так, что зритель невольно проникается к Максиму симпатией. Даже язык не поворачивается назвать вслед за Минаевым этого персонажа, узнающего с первых аккордов группу Cure, «ненастоящим человеком». Фильм получился намного жестче и суровее своего литературного первоисточника. Очень в тему звучит на финальных титрах песня «Ритмы окон» Васи Обломова, чей прошлогодний альбом «Повести и рассказы» кажется таким же безысходным, как и сам фильм. Правильным видится решение Романа Прыгунова снять в ближайшее время клип на эту вещь.
Трейлер фильма «Духless»
К чести Сергея Минаева, он решил не вмешиваться в съемочный процесс и написание сценария. На пресс-конференции, собранной после пресс-показа картины в кинотеатре «Художественный», писатель даже сожалел по поводу того, что не сделал свою книгу такой же совершенной, как ее экранизация. У фильма нелегкая судьба – его снимали несколько лет, а из-за финансового кризиса работа над лентой была на какое-то время заморожена. Зато «Духless» в период участившихся уличных волнений все-таки выходит на российские экраны своевременно. Гомерически смешная шутка про Путина, являющегося обкурившемуся герою в образе Бэтмэна, тоже кажется крайне уместной.
Комментарии читателей Оставить комментарий