Андрей Кончаловский: «Мы на периферии западной цивилизации» (ФОТО)
Почему проигнорирована Москва, режиссер отвечает просто: «Юбилей - лишний повод привести публику в зрительный зал. Многие люди, которые видели мои картины, хотят посмотреть их еще раз, а посмотреть негде. Есть также люди, которые вообще не видели моих картин – это тоже вполне нормально, потому что молодые сегодня ходят в кинотеатры, где жуют поп-корн, а я люблю зрителей, которые обходятся без поп-корна. Что касается пышного празднования моего юбилея, так я считаю, что больше четырех человек за столом собираться не могут…»
Андрей Кончаловский © РИА Новости, Екатерина Чеснокова
С Санкт-Петербургом у Андрона Кончаловского особые отношения: здесь он снимал «Дворянское гнездо» и здесь переживал романтические приключения, приезжая на «Красной Стреле». «Петербург, возможно, единственный город в России, где еще можно гулять по улицам – это очень важно, потому что в Москве гулять сейчас абсолютно негде, и вряд ли можно будет. В Петербурге всегда свежий воздух, идущий с залива, проспекты располагают к прогулкам, ведь он строился по образу и подобию европейских городов. Да много чего хорошего здесь есть…», - признался Михалков-Кончаловский в интервью «Вечерней Москве».
Андрей Кончаловский © РИА Новости, Рудольф Алфимов
Разговоры о путях-дорогах российского кинематографа Кончаловский считает досужими. «Кино будет таким, каким оно будет, а не таким, каким мы хотим, чтобы оно было, - категорично заявляет режиссер. - Существуют объективные условия, которые формируют кинематограф. К сожалению, мы находимся на периферии западной цивилизации. Не имея очень сильных культурных корней, русская аудитория чрезвычайно податлива на западную пропаганду, в отличие, например, от китайской, индийской, или зрителей мусульманских стран. Поэтому Голливуду наш рынок чрезвычайно интересен в силу того, что наша молодежь легко американизируется – а это значит, что кинорынок, кинопрокат находится уже в очень цепких объятиях Голливуда. Но предложения формируют зрителя, и вот уже наш молодой кинозритель становится киноамериканцем, ему не интересно русское кино в силу того, что его интересует стимуляция, а не искусство».
Андрей Кончаловский с супругой Юлией Высоцкой © РИА Новости, Екатерина Чеснокова
Рассуждая о проблемах кинематографа, Андрей Михалков Кончаловский заявляет: «Американское кино в принципе - не искусство, а хорошее развлечение, когда можно жевать поп-корн и смотреть это кино, одно другому не мешает. Что касается киноискусства, а не коммерческого кино, то чтобы оно существовало, нужен зритель, а для того, чтобы этот зритель существовал – надо его пестовать, растить. Это проблема не кинорежиссуры, а проблема кинопродюсерства, проблема культурной политики правительства. Поэтому если мы будем пытаться перенимать западные образцы, это ни к чему хорошему не приведет».
Андрей Кончаловский © РИА Новости, Екатерина Чеснокова
Андрей Кончаловский намерен продолжить свою деревенскую эпопею об Асе Клячиной. Говоря о своих грядущих проектах корреспонденту «Вечерней Москвы», он рассуждает: «У меня давно есть идея вернуться в деревню и попытаться снять там фильм. Скажу вам, что это хорошо звучит на словах, но это очень сложная и хитрая вещь - сделать фильм не с артистами, чтобы это было не документальное кино, а искусственное формирование какого-то мира. Мы ищем людей, которые живут в деревне в одном месте: либо на Севере, либо в средней полосе России. Но это очень тяжело…».
Напомним, что не так давно – 20 августа этого года – Андрей Михалков Кончаловский встретил 75-летний юбилей.
Комментарии читателей Оставить комментарий
кому он нужен?
"Что касается киноискусства, то чтобы оно существовало, нужен зритель, а для того, чтобы этот зритель существовал – надо его пестовать, растить". :)
_
А ведь искусство должно помогать решать проблемы людей, а не люди для его искусства.
_
У этого всё наоборот.
Зритель для него.
А не пробовал этот хмырь искусством послужить людям, зрителям?
Или ему это в голову не приходит?
_
И это ещё сдержанное интервью, обычно он куда более откровенно высказывает своё презрение и ненависть к народу, к России.
Смотрите какая гримаса презрения на лице, он презирает, через губу, с отвращением, в молодости этой гримасы нет.
_
Банальный ничтожный носитель низменного порока - эгоцентризма. Впрочем, как и его брат, только там эгоцентризм под соусом державности. Один под русофобским прикрытием, другой - державности. У одного гримаса презрения к людям, у другого - высокомерия, заносчивости, барства. Ну, и лица. Очень выразительные. Два ничтожных носителя банального и низменного порока - эгоцентризма. Народ презирает обоих.
Горбачев с Ельциным всех подставили.
Кому он там нужен ?
..руский зритель, видит в Голливуде "передовую Идею". Дайте Идею, и пойдут за Вами.