Вдова Германа прокомментировала запрет фильма о сталинских репрессиях

Режиссер умер, так и не завершив работу над картиной, которой занимался много лет. Озвучивать фильм пришлось его вдове Светлане Кармалите и сыну — Алексею Герману-младшему. Кропотливая работа длилась практически круглые сутки. Вдове и сыну мэтра пришлось также подбирать и звуковую дорожку для картины.
Как известно, Герман-старший предпочитал на протяжении многих лет работать с одной и той же командой высококлассных кинематографистов. Это обстоятельство сильно помогло после смерти режиссера максимально приблизить конечный результат к оригинальному авторскому замыслу. Например, в фильме есть сцена, где два персонажа увлеченно насвистывают одну и ту же мелодию. Кто-то из команды режиссера вспомнил о его желании вставить пустить те же звуки на фоне пейзажа в другом эпизоде, что и было с успехом воплощено.
Алексей Герман-старший. Фото с сайта kinopoisk.ru
Тем не менее, не все задумки Алексея Германа удалось воплотить на экране. «В одном месте камень должен упасть в воду. Когда мы сделали по написанному, всплеск заглушил очень важную реплику, и нам пришлось их развести», - призналась Светлана Кармалита в интервью «Известиям». Кстати, перезапись звука была осуществлена исключительно средствами студии «Ленфильм», - который и возглавляет Кармалита.
Данный факт вдова Германа склонна считать лучшим доказательством возрождения «Ленфильма». В то же время, не обходится и без досадных проблем. Например, «Ленфильм» планировал запустить пять кинопроектов, однако фильмы Юрия Мамина «Радость любви к Джойсу» и «Окно в Париж, двадцать лет спустя» были отклонены на рассмотрении в Фонде кино. Кармалита признается. Что под вопросом оказался и запуск проекта Сергея Снежкина «Контрибуция».
Светлана Кармалита © РИА Новости, Екатерина Чеснокова
Такая ситуация главу «Ленфильма» отнюдь не устраивает. Особенно досадно, что форс-мажоры случились на фоне возрождения легендарной студии. «Я надеюсь, разговор с Фондом кино продолжится. Как главный редактор студии я требую, чтобы мне в полной мере обосновали отказ в финансировании», - заявила Кармалита.
О сценарии фильма «Окно в Париж, двадцать лет спустя» Кармалита, впрочем, отзывается довольно сдержанно, а вот второй маминский проект о переводчиках Джойса ей очень приглянулся. О мотивации «Фонда кино», завернувшего этот проект, она говорит так: «Возможно, они испугались сценария про 1930-е годы в СССР, про сталинские репрессии. Я полагаю, здесь сработала известная нам по старым временам самоцензура — когда, не дожидаясь никакого окрика сверху, просто на всякий случай, проект отклоняют: как бы чего не вышло. И действительно — зачем нам снимать кино, в финале которого появляется надпись: «Четыре переводчика Джеймса Джойса расстреляны в 1937 году».
Светлана Кармалита © РИА Новости, Алексей Даничев
Что касается фильма Алексея Германа «Трудно быть Богом», то его премьера состоится в рамках Римского кинофестиваля, который пройдет с 8 по 17 ноября. Сделано это для того, чтобы картина возымела наиболее громкий резонанс, и ею все-таки заинтересовались в России. «Нам важно, чтобы картину смогли посмотреть не только в европейской части России, но и за Уралом. Не только в городах-миллионниках с крупными кинотеатрами, но и в областных кинозалах, где используются пленочные проекторы. Все это возможно в том числе благодаря премьере на Римском фестивале», - подчеркивает Светлана Кармалита. С количеством копий «Трудно быть Богом» прокатчики пока не определились.
Комментарии читателей Оставить комментарий
вы уверены, что в ЭТОМ фильме будет идея невмешательства? То что она есть в книге, не значит, что Герман ее оставил в фильме.
Впрочем, надо самому посмотреть, ибо все аннотации и статьи из серии: ну я ничего не понял, но все же расскажу о чем фильм.
Мне, да и, как выяснилось, Герману, было известно, что фильм с тем же названием и на ту же тему был снят немецким режиссером Флейшманом и вышел на экраны в 1989 году. Отсюда естественный вопрос: зачем Герман снял этот фильм, потратив на него 15 лет жизни? Тем более, что Стругацкие и Герман создали свои произведения в совершенно разные российские времена. Кстати в фильме Флейшмана снялись много известных российских актеров - Филлипенко, Болтнев, Глузкий и др.
Да лучше посмотреть любой фильм Никиты, чем германовский богатый духом бред.
Кому Оскара? Герману? Не смешите.
слышу хор нищих духом, идите ,,бесогоном" любоваться