«Солнечный удар» - самое ожидаемое кинособытие осени

Новый фильм известного российского режиссера Никиты Михалкова еще не вышел в прокат, однако уже заставил говорить о себе.
Необычно в нем многое: и объединение в одной картине двух на первый взгляд мало похожих произведения Бунина – «Солнечный удар» и «Окаянные дни», и то, что на реализацию планов режиссера понадобилось ни много ни мало 40 лет. «Я хочу верить, что «Солнечный удар» станет для зрителей той картиной, с которой хочется разговаривать. И надеюсь, что таких зрителей будет много», - признался Никита Сергеевич в интервью «Комсомольской правде».
По словам режиссера, взяться за экранизацию «Солнечного удара» он впервые решил еще в 70-х годах прошлого века. Михалков всерьез заинтересовался творчеством Ивана Бунина, перечитал его рассказы и понял, что этого русского классика практически невозможно перевести на язык кино, ведь он писал в технике «акварели», большое значение придавая эмоциям, чувствам, впечатлениям. Импрессионистские произведения писателя выглядели абсолютно не кинематографичными, однако мысли о «Солнечном ударе» так и не покидала Михалкова.
«Меня поразило - насколько Бунин разный. В легком, летящем, абсолютно неосязаемом рассказе «Солнечный удар» - он один, а в «Окаянных днях» Бунин уже совершенно другой - оскорбленный, униженный революцией, восставший против нее, испытывающий страстную ненависть к той части интеллигенции, которая мгновенно повелась на новые посулы и нацепила банты. Меня поразил этот Бунин, эта частная история, этот перелом, который суждено было пережить именно этому человеку», - рассказывает о своих впечатлениях Михалков.
В конечном итоге Никита Сергеевич решил соединить в одном кинопроизведении казалось бы несоединимые «Солнечный удар» и «Окаянные дни». Михалков уточняет, что его картину все же нельзя считать экранизацией в полном смысле слова – это, скорее, кино по мотивам Бунина.
В ходе работы над лентой режиссер и два сценариста, Александр Адабашьян и Владимир Моисеенко, изучали многочисленные исторические материалы, справки и мемуары, повествующие о революции первых годах Советской власти.
«Конечно, в моей картине много остается между строк, многое взято из других произведений, атмосферных, чувственных вещей. Когда вместе с Владимиром Моисеенко, к сожалению, ныне ушедшим из жизни, мы начинали писать сценарий, мы «обчитывали» время со всех сторон. Это и исторические материалы, и мемуары участников Гражданской войны, Белого движения, научные исследования. Материал нас буквально захлестнул и шокировал. Это такой силы и правды свидетельства, что мы просто лишились дара речи!», - рассказывает Михалков.
Согласно графику премьер, впервые фильм Михалкова «Солнечный удар» будет показан 3 октября в столице Сербии - Белграде. Затем картину увидят в Симферополе и Севастополе, чуть позже, 7 октября, в московском кинотеатре «Октябрь». А уже 9 октября фильм доберется до всех кинотеатров страны и станет доступен широкому зрителю.
Михалков объясняет географию премьер таким образом: «Солнечный удар» - картина, безусловно, историческая, свою историю забывать нельзя. Иногда, чтобы увидеть будущее, надо пристально вглядеться в прошлое. Сербский народ в тяжелую годину для нашей родины, только что пережившей две революции и еще не пережившей Гражданскую войну, протянул руку братской помощи русским эмигрантам в знак признательности нашему Отечеству».
Последующие предпоказы в Крыму также соответствуют исторической логике: «Солнечный удар» - картина в том числе про то, как уходили в эмиграцию десятки тысяч русских людей. Уходили они и из Крыма. Сегодня мы можем сказать, что изгнанники, наконец, возвращаются. Все это глубоко символично. В Крыму фильм покажем сначала в Симферополе, затем в Севастополе, где находится знаменитая Графская пристань, от которой отчаливали последние корабли с русскими офицерами, солдатами и казаками», - рассказывает Михалков.
Режиссер уверен, что у него получилось снять кино о соединении противоположностей, о том, что у каждого человека есть своя правда, о том, как сложно найти её и постичь. «Солнечный удар» - кино многослойное. В фильме много аллюзий, ловушек, отсылок, начиная от Чехова и кончая Эйзенштейном. Там есть очень много вещей- то, что я называю «театр для себя», и их надо расшифровывать. Я совершенно уверен, что люди, которые войдут в картину, погрузятся в нее и досмотрят до конца, могут захотеть посмотреть ее еще раз, для того, чтобы открыть для себя то, чего не успели при первом просмотре», - предрекает Михалков.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Фильм никакой. Нудный до умопомрачения. Кстати, не понятно каков его жанр?
В любовной сцене- перебор. Она шла голая так неуклюже, без страсти. А сцены с выпивкой и поеданием пищи и пустой болтовней пьяных мужиков меня просто злили. Так и не досмотрела до конца.
В день коронации Николая Второго, во французском посольстве был намечен прием с балом в честь этого события, и царская чета отправилась на него после кровавых событий на Ходынском поле.
Да, величие...
"Фильм пронизан любовью и горем за былое величие Российской державы"
Красивые слова...
Только в фильме почему-то не показано величие Российской державы - только грязь, подлость, соблазнение, греховность и нравственное падение.
" И во время всего фильма вы чувствуете эту боль и разделяете ее с главным героем, который никак не может понять: «Когда все это началось? Почему? Зачем?»"
Опять красивые слова...
Но что за ними?
Главный герой умудряется остаться порутчиком - после 7 лет мирной жизни, трех лет первой мировой и двух лет гражданской...
Главный герой совершает смертный грех прелюбодеяния...
Главный герой забывает о Боге в минуту радости, отворачивается от Бога в момент, когда Бог ему напомнил о себе - пожаллев Господу 10 рублей и 2 часа времени, которые от тут же тратит на смакования сцены смертного греха (2 часа времени) и усладу собственной гордыни 910 рублей)...
Главный герой не вспоминает о Боге даже в последние часы жизни...
За три часа экранного времени он ни разу не перекрестился, ни помолился, ни...
Совершив смертных грех он не только не раскаивается, но и смакует в воспоминаниях подробности...
И после этого с фарисейским лукавством восклицает "Когда все это началось? Почему? Зачем?"...
Если ты оставил Господа, то вполне справедливо, что Господь оставил тебя...
И на фоне этого понимаешь, что очиститься России от этого нравственного мусора было просто необходимо...
"И посреди этого — влюбленность главного героя в молодую незнакомку"
Красиво сказано!Но увы... молодая незнакомка - замужняя женщина с двумя детьми и красавцем-мужем... герой - имеет невесту с которой помолвлен...
А вся "влюбленность" заканчивается так же банально, как и все аналогичные "влюбленности" - одноразовым сексом в дешевом номере провинциальной гостиницы...
На утро "влюбленные" разбегаются, так и не спросив даже как кого зовут (а зачем?)...
"незнакомка" уезжает к мужу и детям, а "герой" празднует очередную победу бутылкой шампанского, которую пожалел купить вечером для "незнакомки"...