«Битва за Севастополь» не смогла примирить Россию и Украину
Кадр из фильма «Битва за Севастополь»
Вдова американского президента Элеонора Рузвельт прибывает в СССР с официальным визитом. С высокой гостьей с минуту на минуту должен встретиться Никита Хрущев, но она, наплевав на расписанную по минутам прграмму визита, едет встречаться со снайпером Людмилой Павличенко. Судьба свела двух женщин на конгрессе в Америке еще в 1942 году, где они очень сдружились.
Людмила Павличенко — историческая личность. Во время Великой Отечественной войны она уничтожила 309 немецких солдат, была тяжело ранена и, благодаря помощи безответно влюбленного в нее доктора, вырвалась из осажденного Севастополя на подводной лодке. Биография прославленной снайперши раскрывается в «Битве за Севастополь» пласт за пластом. Особое внимание уделено отношениям Людмилы с недружелюбным отцом-НКВДшником. Стремясь доказать ему свою состоятельность, она окончила шестимесячные снайперские курсы еще в 1939-м.
Кадр из фильма «Битва за Севастополь»
В первые дни войны, оказавшись в самом пекле, быстро освоила тактику ведения боя. До сих пор на Украине жива старушка Хижняк, которая общалась с Павличенко и утверждает, что та, если нужно, умела становится «невидимой». Эта особенность героини замечательно отражена и в фильме.
Роль Павличенко в фильме Юлии Пересильд, которой выпала непростая задача. Павличенко была так воспитана, что все эмоции ей приходилось держать в себе, поэтому актрисе удалось достичь поразительного баланса между постоянной внутренней борьбой и внешней невозмутимостью. Это ее триумф и ее вершина (на данный момент). Соответственно, эпическое название «Битва за Севастополь» немного не соответствует жанру картины, все-таки больше посвященной роли личности в истории, нежели батальной хронике.
Кадр из фильма «Битва за Севастополь»
Создатели фильма постарались соблюсти историческую достоверность, что в наше время разгула дешевой «голивудщины» кажется особенно ценным. Первый вариант сценария грешил искаженными фактами и додуманными байками. Но с приходом на проект режиссера Сергея Мокрицкого сценарий был изменен в сторону приближения к реальности. Действие фильма стало более динамичным благодаря тому, что из него выбросили историю летчика Николая Острякова, достойную отдельной ленты. В результате от этой линии остались лишь одни сиротливые самолеты, не оказывающие большого влияния на сюжет.
Кадр из фильма «Битва за Севастополь»
Батальные сцены сделаны без должного размаха, хотя и запоминаются своим драматизмом. Обилие компьютерной графики несколько смазывает впечатление от них. «Я вот вчера видел новый фильм «Битва за Севастополь» - и фильм мог бы быть хорошим, если бы не эти детские игры на компьютере, - заметил на днях Станислав Говорухин в интервью порталу kino-teatr.ru. - Но это нужно сегодняшней публике, сидящей в кинотеатре, она это любит, потому что сама играет в эти игры».
Кадр из фильма «Битва за Севастополь»
Изначально идейным вдохновителем «Битвы за Севастополь» была Екатерина Копылова, возглавлявшая в 2012 году Госкино Украины. На съемочной площадке российские и украинские кинематографисты работали бок о бок, исключив из своих разговоров политику В фильме, наряду с цоевской «Кукушкой» в исполнении Полины Гагариной, звучит песня Святослава Вакарчука и демонстрируется украинская свадьба, плавно переходящая в поминки (отличная иллюстрация к Майдану и его последствиям!). Однако в украинском прокате фильм идет под названием «Незламна» («Несокрушимая»), так что до подлинного примирения всем нам ох как далеко!
Фото с сайта kinopoisk.ru
Комментарии читателей Оставить комментарий
Представители малочисленных народов не участвовали в войне.
Просто у нас многие не в курсе, что ни якуты, ни буряты, ни ханты, ни манси, ни коми к малочисленным народам не относятся и поэтому воевали на общих основаниях.
При этом бывшие охотники из этих народов высоко ценились как разведчики и снайперы...
Что есть, то есть - в девичестве Белова.
А насчет переврать - дык,можно перевирать как авторы фильма - из малолетней матери, бывшей рабочей, поступивший в институт, а потом ушедшей на фронт сделать невинную девочку, не видевшую жизни, и тем самым усилить воздействие фильма, а можно, как Михалков - вооружить людей дрынами и послать брать крепость...
это они "коммуняки" делали, чтобы сохранить малочисленные народы.. но они все равно участвовали в войне. наверное их просто очень мало призывали. но они воевали.
вы абсолютно правы ! И спасибо вам за информацию !
все правильно, они воевали тоже...
воевал весь советский народ...