«Дневник Луизы Ложкиной»: образцовый сериал о личностном росте
Кадр из «Дневника Луизы Ложкиной»
Однажды утром 26-летняя Луиза Ложкина обнаруживает, что он нее ушел муж. Никаких записок он не оставил, предпосылок к разрыву тоже вроде бы не было. Может быть, это просто дурной суд, и никакого мужа никогда не существовало в природе? Рядом с Лушей находится ее сын Тимофей, а, значит, семью она все-таки создавала! В течение 20-ти серий Луизе предстоит смириться с потерей, пройти изнурительный путь к себе, преодолеть комплексы и... сохранить ту детскую непосредственность, за проявления которой ей так часто достается от окружающих.
Нелепые, загадочные, мозаичные дневники квартирного маклера Луизы Ложкиной печатались в «толстом» еженедельнике «Большой город» с 2002 по 2003 год. Эти нервные чахоточные записки бывшей «филологини», вынужденной зарабатывать деньги для малолетнего сына Тимофея на мелком квартирном бизнесе, затягивали многих. Читатели нещадно ломали копья в спорах, является ли Ложкина реальным персонажем, а многие из них были к тому же готовы бросить сердце и разум к ногам этой маленькой и невзрачной (судя по её же собственным описаниям) девушки. В итоге дневники оборвались на очень интересном месте – в ходе в странного автоинтервью Луизы.
Кадр из «Дневника Луизы Ложкиной»
Интрига разрешилась внезапно - самым неожиданным, но счастливым образом. Когда страсти вокруг бессвязных заметок немного поутихли, «Дневник Луизы Ложкиной» вышел отдельной книгой. Тут-то и выяснилось, что автором книги является известная столичная журналистка Катя Метелица, прославившаяся, в частности, составлением словаря символов для женского пользования «Азбука Жизни». О том, что Ложкина не более, чем мифический персонаж, проницательные читатели могли догадаться, обратив внимание на такой вот пассаж о любимом чтиве квартирного маклера – «Дневнике Бриджит Джонс»: «ДБД» – офигительная книжка. Но это не настоящий дневник. Только отдельные куски по-настоящему дневниковые, а вообще-то это просто такой роман».
Кадр из «Дневника Луизы Ложкиной»
Сериал Анны Сарухановой наследует скорее не «Дневнику Бриджит Джонс», а французским мелодрамам и комедиям в стиле магического реализма. Для таких картин характерны обилие «воздуха» и позитива, причудливая визуализация грез героев и продуманная цветовая гамма. И в «Дневнике Луизы Ложкиной» мы воочию видим бури, бушующие в душе Луши и обилие желтого цвета, через который раскрывается персонаж (от «цыплячьих» ноутбуков и смартфонов до самоката солнечных тонов). Пилотный выпуск сериала снимала Анна Меликян, поэтому здесь нашлось место красиво показанным видам Москвы и расслабляющему «хипстерскому» саундтреку.
Кадр из «Дневника Луизы Ложкиной»
Сериал не паразитирует на прежних наработках российского кино, а творит новую реальность. Его создатели принципиально отказались от раскрученных имен (исключение — Максим Виторган), предпочтя создавать «звезд» с нуля. В результате роль Ложкиной, на которую прочили Анну Старшенбаум, досталась мало кому известной Людмиле Волковой (Харитоновой). Актрисе удалось передать неповторимое сочетание робости и решимости, инфантильности и внутреннего «стержня», угловатости и нежности. Ведь Ложкина – особа высоконравственная. Она добровольно налагает на себя венец целомудрия, боясь нарушить сомнительные клятвы перед мужем, с которым давно уже не живёт, и больше всего опасается причинить неудобства другим. Ею неизменно движут сострадание и жертвенность, всегда одолевающие мелкий девичий эгоизм и фатальную узость кругозора.
Кадр из «Дневника Луизы Ложкиной»
Ложкину оттеняют две подруги — женственная сердцеедка Татуля и педантичная психологиня Катя. Первую сыграла порывистая Нино Кантария — внучка того самого Метитона Кантарии, который водружал знамя на Рейхстагом. Вторую воплотила Нина Лощинина, запомнившаяся поклонникам авторского кино по участию в артхаусной экранизации Евгения Ткачука «Бесов» Достоевского. Создатели «Дневника Луизы Ложкиной» дальновидно сделали психолога фигурой пародийной. Ведь каждая серия раскрывает какое-то абстрактное понятие, вроде «свободы», «иллюзий» и «сомнения», а психологи нередко профанируют эти термины. Сериал же образцово раскрывает проблему личностного роста без следования устаревшим сомнительным рецептам.
Кадр из «Дневника Луизы Ложкиной»
Подлинный личностный рост невозможен без религиозной составляющей. В романе и фильме Ложкина высказывает удивительную осведомлённость в существовании Божественного Провидения. Одна из серий «Дневнике» посвящена раскрытию диковинного концепта «томсад» - неуклюже перетрактованного символа рая из «Города Золотого» БГ-Хвостенко-Волохонского. Чтобы облагородить этот образ, наделить его осязаемыми приметами «Того Сада», героине предстоит пройти нелёгкий путь. Сможет ли Луиза осилить дорогу – неясно, ибо фильм обрывается так же неожиданно, как и начался, но на очень мажорной ноте.
Фото с сайта kino-teatr.ru
Комментарии читателей Оставить комментарий
Полагаю что для страны более полезно было, чтобы женщине не требовалось примерять на себя мужские роли...
Но если мыжики поизмельчали...тоды да - приходится коня на скаку останавливать, в горящую избу входить...
полагаю, что Ковалевская и Жанна Д'Арк принесли для своих стран большую пользу, чем ты
Впрочем, кое-что любопытное в сюжете есть, если посмотреть фильм, задавшись понять, почему от героини муж ушел - но это не мужское занятие, а женщина-зритель ответа не найдёт...
Не совсем по теме... Но тута недавно обсуждали повышение МРОТ, при этом власти стыдливо замалчивают размер пособия для матери-одиночки. Уверен, что многие женщины, оказавшиеся перед выбором: рожать (в одиночестве) или делать аборт, сделали бы выбор в сторону ребенка, если бы смогли его прокормить...
ответ не в то место. Я критикую не успешных женщин, а самоубийственную стратегию общества, которая ведёт к вымиранию. Вы сколько угодно можете доказывать мою ущербность и свою прогрессивность, но земля достаётся потомках рожающих женщин, а не эмансипированных фричайлдш. Ну и, соответственно, потомкам народов, которые позволяют женщинам реализоваться только в семье и деторождении, а не загоняют их под предлогом равноправия шпалы таскать...