]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Кино
Главная → Кино → Крупный план
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Критики работают на кассовый успех «Матильды»

10:55 26.04.2017
, Ирина Алкснис
Фрагмент постера к фильму «Матильда»
Фрагмент постера к фильму «Матильда»

Дмитрий Медведев, не называя имен, вступился за окутанный в последнее время скандалами фильм «Матильда»

Обсуждение и даже осуждение еще не вышедшей картины снова заставляет задаваться вопросами о свободе творчества и цензуре. Но для самого фильма происходящая дискуссия наверняка окажется только в плюс.

Председатель российского правительства Дмитрий Медведев в рамках форума партии «Единая Россия» «Культура – национальный приоритет» заявил, что «преследование авторов произведений, которые еще не вышли в свет, является проявлением агрессии и нетерпимости».

Конкретные имена и названия не были упомянуты. Но ни у кого не возникло сомнений, что премьер говорил о резонансной, если не сказать скандальной ситуации, которая сложилась вокруг фильма Алексея Учителя «Матильда», премьера которого должна состояться только в октябре.

Высказывание Медведева стало не первым по данному поводу от представителей российской власти. Около недели назад ситуацию прокомментировал пресс-секретарь российского президента. Дмитрий Песков также поддержал создателей кинокартины, выразив удивление экспертизе «неготового фильма».

Также в защиту фильма высказался министр культуры Владимир Мединский, назвавший кампанию вокруг картины «вакханалией демократии».

Интересно, что российский премьер отметился еще одним знаковым комментарием, заявив, что «разговор о культуре не может быть простым, он всегда сложный. Потому что и культура, и искусство – это синонимы разнообразия нашей внутренней свободы. Ну, а задача государства, конечно, заключается в том, чтобы обеспечить реализацию этой свободы законодательными и финансовыми мерами».

Последние годы ознаменовались тем, что может быть названо общественным (с вкраплениями государственного) давлением на искусство в России. За это время возникли многочисленные прецеденты, когда заметная часть общества активно высказывала свое резко негативное отношение к тем или иным произведениям современного искусства.

Хрестоматийными в этой связи стали скандалы двухлетней давности вокруг фильма Алексея Звягинцева «Левиафан» и постановки оперы Вагнера «Тангейзер» в Новосибирске.

Однако главные претензии предъявлялись не столько к содержанию, которое само по себе также вызывало возмущение у многих (авторам предъявлялись многочисленные обвинения – от русофобии до оскорбления чувств верующих), сколько к тому, что у этих работ было государственное финансирование. А в сочетании с коммерческой провальностью этих проектов картина приобретает совсем неприглядный вид.

В результате государство ныне пытается корректировать свою политику, настаивая и на большем контроле за творческим процессом, и требуя востребованности финансируемых проектов у широкой публики. Показательным в этой связи стал комментарий Дмитрия Пескова о недопустимости творческой цензуры – однако, по его утверждению, государство, выделяя деньги, вправе ожидать корректных кинофильмов и постановок в театрах.

В прошлом году обнаружила себя обратная сторона этих процессов, когда выяснилось, что некоторые общественные силы пытаются взять на себя функции цензоров. Ярким примером стала история с выставкой фотографа Джока Стерджесса, вход на которую был перекрыт активистами организации «Офицеры России». Хотя фотограф и его работы вызвали неприятие существенной части общества, инициативные активисты удостоились куда более резкой обструкции – со стороны и общества, и государства – и ярлыка хунвейбинов.

В сложившейся ситуации интересно то, что критики фильма Алексея Учителя не совпали с доминирующими общественными настроениями и попали в общественном восприятии в группу неадекватно действующих радикалов.

Причины такого положения вещей видятся в следующих обстоятельствах.

Во-первых, фильм не вышел, и радикальные суждения о картине, которую критики не видели, воспринимаются действительно как не вполне адекватные.

Во-вторых, несмотря на церковный статус страстотерпца, Николай Второй (как, впрочем, и любой другой правитель) в российском – доминирующе республиканском по убеждениям – обществе не воспринимается как неприкосновенная фигура, любые художественные изображения которого должны точно соответствовать установленному канону.

В-третьих, жанр костюмных любовных историй в роскошных исторических интерьерах традиционно любим народом. Причем люди в большинстве своем и не ждут от него полной исторической достоверности. Они вполне отдают себе отчет, что фантазия авторов там обычно густо перемешана с крупицами реальных фактов. Более того, попытка запретить фильм о любовном романе молодого русского цесаревича (даже если в нем нет ни грана исторической правды) воспринимается как покушение на любимый людьми жанр «Трех мушкетеров» и фильмов про Анжелику.

Что касается противников фильма, которые полагают, что «фильм направлен на формирование вполне определенного – ложного образа российского императора Николая II как неадекватного и нравственно растленного человека», то они могут утешать себя тем, что, возможно, Учителю удастся создать, может быть, не самый правдоподобный, но привлекательный образ последнего русского императора. А это в свою очередь добавит Николаю симпатизантов в российском обществе. Ведь пока что уровень приязни к нему не слишком велик.

Но кто знает, возможно, «Матильда» это изменит.

Ну, а мощную рекламу фильму его критики уже сделали. Если так пойдет, кинокартина станет самой коммерчески успешной в фильмографии Алексея Учителя.
 

Темы: Звезды российского кино, Кино в России, Кинопроизводство и кинопроцесс в России, Персоны и деятели российского кино, Персоны и события в мире кино
Источник: ВЗГЛЯД
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 28.04.2017, 05:38
    Гость: Грабовой. ///.

    Хорошохорошо, уговорили. Не буду воскрешать Сталина. Только не нервничайте.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 27.04.2017, 16:16
    Гость: Рабинович

    Уважаемый Ося, позвольте Вам ответить.
    Жить в России и не интересоваться Русской историей, согласитесь, странно. В год 100-летия революции особенно интересно взглянуть на эпоху Николая II - и попытаться понять, почему страна, находившаяся на подъёме, сорвалась в революцию?
    Одно из объяснений - то, что Николай, в силу особенностей характера, не мог и не хотел управлять страной. Анализировать действия царя - удел историка. А понять его как личность - цель художника. И согласитесь, что именно в любви, в переживании страстных чувств - характер человека, сила и слабость, проявляются ярче всего.
    Нет, история Николая и Матильды, конечно, не ответит на вопрос о причинах революции. Но может подсказать, каким был человек, не сумевший удержать страну.
    Вот что, на мой взгляд, сподвигло Алексея Учителя на съёмки фильма. Учитель, кстати, очень тонко передаёт дух времени - идёт ли речь о Бунине, эпохе Гагарина, или конце 1990-х.
    Ваше предположение насчёт "Канна-Оскара", на мой взгляд, нелепо. Алексей Учитель слишком РУССКИЙ режиссёр, чтобы замахиваться на зарубежные призы. Его фильмы рассчитаны на русское мировосприятие, на умного русского зрителя.
    К сожалению, настоящее русское кино сейчас не в моде. Народ предпочитает стрелялки-ужасалки-фэнтэзийки. По форуму видно, что те, кто ругает Учителя (и Вы в том числе) его фильмы просто не смотрели.
    Надеюсь, "Матильда" исправит этот изъян.
    Ждём выхода фильма.))

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 27.04.2017, 15:18
    Гость: Зато

    сейчас все соображают, и сплошь академики, а экономических рывков нет!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 27.04.2017, 14:50
    Гость: Роман

    Красные не ведутся, потому, что их давно нет... есть патриоты - без цвета и запаха...
    А вот белые до сих пор злобой изливаются - гражданскую войну все переиграть пытаются...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 27.04.2017, 13:05
    Гость: что за глупости

    Обсуждать захоронение В.И. Ленина не стали ++

    Каждый год обсуждают, к 22 апреля, этот год не исключение.
    "Государем нашим" парят мозг 10 лет в режиме "нон-стоп".

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (62)
]]>



]]>
Выбор читателей
Трамп заявил о планах устроить России «маленький сюрприз»
В Россию планируется привлечь 1 млн трудовых мигрантов из Индии
Кадры из видеотрансляции на официальном сайте президента Франции
Макрон заявил о готовности отправить до 50 тысяч военных на Украину
Дмитрий Песков © KM.RU, Филипп Киреев
Песков заявил о необходимости военной цензуры в России
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Уместно ли причислять антифа к противникам фашизма и левым?
Алексей Смирнов: трагический комик
Очевидное не ценишь: к спору о плюсах и минусах жизни в Советском Союзе
Березин Андрей Валерьевич — карьера бизнесмена
Antuanellli «Выйду на улицу»
Максим Леонидов «Седьмое небо»
F.P.G, 8 марта, Base
Лампасы feat. Илья Ефимов и Патрик Ридл «Этот мир» (интернет-сингл)
Дальше мечты «На моем пути» (интернет-сингл)
Мара назвала типичным русским состоянием спасение друг друга до последнего
Посев (Егор Летов) «Всякие картинки»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.