Кинопремьера «Жена»: нобелевский лауреат между похотью и пошлостью
Живой классик Джо Кастельман уже много лет живет в предвкушении получения Нобелевской премии по литературе. Когда это, наконец, происходит, радость с писателем в полной мере разделяет его верная супруга Джоан, которая всю жизнь опекала мужа. Вместе они отправляются и в Стокгольм на торжественную церемонию.
Семейной идиллии внезапно наступает конец, когда чета прибывает в шведскую столицу. Великовозрастный сын Кастельманов пускается во все тяжкие. Сам Джо пытается флиртовать с приставленной к нему организаторами молодой брюнеткой-фотографом. Свои претензии имеются к беллетристу и у обычно безропотной Джоан, которая вдруг решает от него уйти.
Несмотря на то, что действие «Жены» разворачивается в 1992-м, лента вышла очень своевременно. Совсем недавно стало известно, что Нобелевская премия по литературе присуждаться больше не будет. Формальной причиной для принятия такого решения стал секс-скандал с участием одного из членов Нобелевского комитета. Но мы-то с вами понимаем, что литература больше не играет той основополагающей роли, которая у нее была еще лет 20-30 назад. В век интернета толстые книги больше не в чести.
При всей своей ностальгичности, «Жена» отчасти вскрывает причины, по которой престижная литературная премия в итоге утратила свой статус. В объективности Нобелевского комитета литературным критикам приходилось сомневаться неоднократно, ведь такие титаны, как Лев Толстой, Владимир Набоков и Джеймс Джойс (кстати, неоднократно поминаемый в «Жене») премии так и не получили. Зато ее удостоились всякие сомнительные авторы, к числу которых относится и наш герой. Недаром в начале фильма он со знанием дела рассуждает о родственности таких понятий, как «пошлость» и «похоть», ведь он сам имеет к ним самое прямое отношение.
Правда, в конечном счете, Нобелевские перипетии являются в фильме всего лишь декорацией для очередной семейной драмы о гибридных отношениях. И Джо, и Джоан фактически подменяют любовь зависимостью, поскольку всю жизнь нуждаются друг в друге, доставляя при этом себе и партнеру сплошные мучения. Разорвать этот порочный круг без жертв практически невозможно, поэтому «Жена», несмотря присущий ей старомодный ритм повествования, держит зрителя в напряжении от начала и до конца.
Кадр с сайта kinopoisk.ru
Комментарии читателей Оставить комментарий
легковесно очень, как минимум добавить тему мельдония и отравление их "новичком"...
уже порядком стала ниже плинтуса после того, как засветилась в русофобии.
Эт чё, Европеец фильмой занялся,да еще на сакральную такую тему::)) видно пиджачок художника теснит уже::))
зря они отказались от присуждения премии по литературе. У меня есть идея. Два трансгендера. Был один баба стал мужик. А второй был мужик стал баба. И вдруг встретились. И такая любофф! Женились, а тут трагедь. Захотели своего ребенка. Тот, который теперь мужик, вроде и выносить плод может. А у которого теперь баба, тю-тю... Тестикулы евонные давно отрезаны и собачками больничными съедены. По моему современно. И за трансгендеров точно Нобелевку должны дать. А ежели по роману фильм снимет Звягинцев, то и Оскара заполучим. Герои там будут непрерывно хлестать водку "Русский стандарт" из горлышка. Безпроигрышно. Ну, уж Золотую пальмовую ветку то уж точно получим.
Нобелевки и за фильмы дают?