Мститель за всю поруганную страну: как сложилась трагическая судьба прототипа «Ворошиловского стрелка»

В реальности Дмитрий Данилов не был в 80-е стариком. У молодого парня было обостренное чувство справедливости, он с детства занимался спортом, защищал слабых, а когда настало время идти в армию, сам попросился в Афганистан. Единственной отдушиной для него была переписка с любимой девушкой. Но он не знал, что за месяц до дембеля ее изнасиловали подонки, милиция не среагировала и она покончила с собой.
Оказавшись дома, Данилов поначалу впал в депрессию, а потом решил мстить. Соорудив шипастую дубину моргенштерн (не путать с татуированным рэпером!), он стал в темное время суток патрулировать окрестности Строгино, где и было совершено нападение на его девушку Олю. Если так можно выразиться, ему сразу «повезло»: уже в первый вечер он увидел банду отморозков, пытающихся с гиканьем и матом затащить молодую девчушку в подворотню. Дмитрий заступается, гопники бросают девушку и шакальей стаей обступают парня – у них теперь новая пожива и новое развлечение. Но Дмитрий не беззащитная жертва – один удар шестопером в лицо главарю, пинок под дых его товарищу - и вся банда из шестерых гопников в ужасе убегает, забыв про своего вожака.
Пострадавшим был восемнадцатилетний раздолбай Юрий Капитонов - «отмазанный» от армии родителями, он уже неоднократно привлекался за различные преступления. Всякий раз, благодаря стараниям папы-прокурора и мамы-работника торговли, он безнаказанно уходил от наказания. В деле об изнасиловании, несмотря на то, что все его называли главным зачинщиком, фигурировал как свидетель. По другим делам – то же самое. Единственное – за явное ограбление старушки-пенсионерки у которой вырвал сережки с мясом, был осужден на два года. И то папаша постарался – условно. Обнаглев от безнаказанности, он сколотил банду из таких же ублюдков и терроризировал весь микрорайон. Но теперь его «подвигам» пришел конец – удар дубинки лишил его одного глаза и половины зубов.
Дмитрий Данилов. Фото с сайта pikabu.ru
Со временем в милицию начали поступать странные сообщения. Банда пыталась отобрать пенсию у старика, но появился парень и дубинкой накостылял отморозкам – трое изувеченных. Гопники пытались изнасиловать девушку - опять неизвестный мститель с дубинкой: один убитый, четверо раненых. Грабители пытались ограбить женщину – двое искалеченных. Причем все пострадавшие в один голос уверяли - никого не трогали, стояли ночью в подворотне, попросили у проходившего парня закурить, тот в ответ на них набросился с дубинкой. Большинство этих подонков считали нормальным гурьбой насиловать, избивать и грабить людей, но если кто-то в одиночку защищал их жертв, то для них это было ненормальным. Они убегали от Дмитрия, обмочив штаны, с воплями: «Ненормальный! Ты же должен нас бояться!»
Милиция считала деятельность Данилова геморроем, ведь он переходил дорогу подонкам, которые нередко были сынками влиятельных родителей. И, к сожалению, он вскоре попался: «Поздним вечером один пожилой мужчина с двумя авоськами продуктов возвращался домой. В подворотне на него налетели три амбала, отобрали сумки, а самого повалили и стали пинать. Но тут появился Данилов, круговертью разметал шпану, шестопером пробив двум грабителям головы. И здесь возникла патрульная машина, вызванная бдительными гражданами. Бывший солдат пытался бежать, через проходной подъезд забежал в соседний двор и заскочил в припаркованный «Жигуленок». Но водить автомашину ещё не умел, только начал ходить на курсы водителей, врубился в столб».
На следствии и суде Данилов юлить не стал и признался во всех предъявленных эпизодах. Лишь выразил сожаление, что до конца не очистил город от бандитов и насильников. Несмотря на давление родственников пострадавшей шпаны, в том числе и папы Капитонова, даже продажные судьи не смогли дать Дмитрию смертный приговор. Решение суда откладывалось 8 раз! В конечном итоге Дмитрия Данилова осудили на 15 лет заключения.
Писатель Виктор Пронин был знаком с этой историей. Он сам писал о ней в журнале «Человек и закон». Естественно, он явно симпатизировал Данилову. Реальная история парня легла в основу книги «Женщина по средам». В художественной реальности писатель многое изменил: вместо молодого воина-афганца – пожилой ветеран Великой войны, вместо шестопера – снайперская винтовка. Но суть осталась неизменна: добро должно быть с кулаками, божья кара и человеческое возмездие существуют.
Дальнейшая судьба Данилова не известна: отсидев, он то ли подался отшедбником куда-то на Алтай, то ли ушел в монастырь. Но он до сих пор воспринимается как мститель за поруганную страну. Несмотря на то, что на счету Дмитрия Данилова минимум два убийства и десяток искалеченных, язык не поворачивается осудить парня. Он – настоящий мужчина, достойный человек и гражданин. Именно благодаря таким как он, Россия и другие советские республики смогли пройти через жуткое безвременье 90-х.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Воров ни разу не поймали, даже имея четкое изображение с камеры.
это не предложение решения вопроса, а закон вселенной. Все возвращается в той же мере.
Случай, как раз, из СССР. Это советский суд ему срок впаял.
В Производящих Археологических Культурах заняты делом, поэтому всё чётче.
Конечно,такие мстители - это сигнал на самый верх, что полиция не справляется(занята своими делами,и не своими делами: крышеванием и тп).
Это как бы вместо "задай вопрос Президенту".. Президент ведь не может созваниваться с народом каждый день - реально некогда будет другими делами заниматься, так и будет копаться в проблемах ЖКХ..
А громкие истории какого-то мстителя, они заставят обратить внимание на практику правоохранительных органов..
Кто знает,сколько ещё таких капитоновых по стране рулят на местах?! Не нашлось на них своего Данилова. И очень жаль.
Вообще, идея чистки современной номенклатуры вне рамок правого поля, она давно витает в воздухе: вспомним фильм "Фандорин" с участием Никиты Сергеевича Михалкова, где госчиновник царского правительства по сути курирует деятельность террористической группы, направляя её против крупных чиновников, не соответствующих требованию момента...при чём с ведома царя.. По сути замаскированая опричнина. А вот это уже опасно: здесь уже не о справедливости, здесь о высших интересах.