![]() | |
• | Постер к фильму |
США-Великобритания-Испания-Канада. 2004. 132 минуты (полный вариант).
Автор сценария Джон Дайган (John Duigan)
Оператор Пол Саросси (Paul Sarossy)
Главный художник Джонатан Ли (Jonathan Lee)
Художник Жиль Эр (Gilles Aird)
Композитор Терри Фрюэр (Terry Frewer)
Кассовые сборы - $250 тыс.
Оценка - 3 (из 10)
Ретро-мелодрама
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
• | Кадры из фильма |
Если этот фильм и способен вызвать восторг, то только из-за того, что 55-летний сценарист и режиссёр Джон Дайган, оказывается, мечтавший снять подобную ретро-мелодраму со времён своей юности, демонстрирует на экране настоящий «парад клише», устраивает подлинный «праздник банальностей».
Не может не изумить даже не стойкое ощущение сто раз виденного-перевиденного, а редкостная беззастенчивость автора «Головы в облаках», который складывает свою сюжетную и кинематографическую конструкцию из готовых блоков-кубиков. Причём делает это с претензией на душевность и искренность интонации, предлагая вместо этого совершенно не трогающую в эмоциональном плане историю любви на фоне мировых катаклизмов.
Дайган нескромно заявлял, что вообще-то ориентировался на эпические мелодрамы «Доктор Живаго» и «Дочь Райана» Дэвида Лина, однако в его картине нет ни эпичности, ни особых сентиментальных переживаний.
И со стилистической (точнее - со стилизаторской) точки зрения «Голова в облаках» не достигает больших высот, что несколько странно для создателя фильмов «Зима наших надежд», «Год, когда сломался мой голос», «Сирены» и «Флирт», поставленных им ещё в Австралии.
А в данной картине действие происходит в Европе в 30-е годы, когда простой ирландский парень Гай Мэлион смог попасть в престижный Кембридж, где познакомился с беспечной молодой аристократкой Гильдой Бессе, полуфранцуженкой-полуамериканкой.
Она продолжает вести праздный образ жизни и в Париже - как во времена предгрозья, так и в годы фашистской оккупации. И вовлекает в орбиту своего гедонистического образа жизни всех друзей и знакомых, включая Гая и испанку Мию, хотя они всё-таки не желают оставаться в стороне от исторических событий, в частности, Гражданской войны в Испании.
Но потом и Гильда, ставшая после прихода немцев в Париж любовницей офицера Томаса Битриха, должна тоже осознать, что социально-политические потрясения в мире касаются каждого, кто живёт в судьбоносную эпоху.
Как раз малоубедительное сочетание общественно-патриотического пафоса, особенно в последних сценах «Головы в облаках», и своеобразного гимна во славу всех радостей раскрепощённого бытия в предшествующих эпизодах (что заставляет вспомнить о серии фильмов, посвящённых «парижской богеме» - в первую очередь «Хенри и Джун», где тоже есть нетрадиционный любовный треугольник) вызывает наибольшее отторжение.
Если некто витает в облаках и легко порхает по жизни, то довольно трудно поверить сразу и до конца в возможность превращения «воздушного создания» в того, кто прочнее стоит на земле, относится очень ответственно и неравнодушно к происходящему вокруг. В общем, не стать стрекозе муравьём! А Джону Дайгану далеко до Дэвида Лина.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий