• Постер фильма
Автор сценария Даг Ричардсон (Doug Richardson) по роману Роберта Крэйса (Robert Crais)
Оператор Джованни Фьоре Кольтеллаччи (Giovanni Fiore Coltellacci)
Главный художник Лэрри Фултон (Larry Fulton)
Художник Кит П. Каннингэм (Keith P. Cunningham)
Композитор Александр Депла (Alexandre Desplat)
Оценка - 5,5 (из 10)
Триллер-боевик
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
• | Кадры из фильма |
Кстати, для адаптации одноимённого романа-бестселлера Роберта Крэйса был неслучайно приглашён сценарист Даг Ричардсон, сочинивший в 1990 году «Крепкий орешек 2», а сейчас заявленный в качестве автора истории для будущего «Крепкого орешка 4», который ожидается уже десять лет - с тех пор, как появилась последняя по счёту серия под названием «По-настоящему крепкий орешек». Собственно говоря, и «Заложник» мог бы стать одной из частью популярного киноцикла о несгибаемом полицейском Джоне МакКлейне, который не только умудряется лично остаться в живых, но и в одиночку спасает других людей в самых безвыходных и просто безнадёжных ситуациях (захват преступниками офиса в лос-анджелесском небоскрёбе, вооружённая акция террористов в вашингтонском аэропорте или подготовка ими взрывов в Нью-Йорке).
Ведь в картине Флорана Эмилио Сири речь идёт о лос-анджелесском полицейском Джефе Тэлли из элитного подразделения, который является большим специалистом по переговорам с теми, кто берёт людей в заложники. Однако после неудачной операции, в результате которой погибли женщина и маленький мальчик, Тэлли разочаровывается в своих способностях и переезжает в тихий городок в Калифорнии, где выполняет вполне рутинную работу местного шерифа. Но по воле случая и там он вскоре сталкивается с вынужденной необходимостью быть переговорщиком, когда трое молодых преступников взяли в плен семью некоего мистера Смита, который вообще оказался связанным с более могущественными мафиози.
Первое, что следует сказать о «Заложнике» - всё-таки выразить удивление, насколько неровен этот фильм: в нём эффектные моменты действительно крутого триллера-боевика сочетаются с совершенно проходными и логически несуразными сценами, порой кажущимися даже анекдотичными. Особенно это касается по-детски неуравновешенного поведения двоих из преступников, братьев Денниса и Кевина Келли, в то время как совсем юный заложник Томми, сын Смита, проявляет, напротив, завидную выдержку и смекалку. И можно было бы построить занимательную интригу исключительно на слаженном взаимодействии с помощью мобильного телефона подобного ушлого мальчишки и многоопытного «полицейского волка», благодаря чему мы получили бы любопытный симбиоз таких лент, как «Один в доме» и «Крепкий орешек». Но, к сожалению, постановщик нередко предпочитает соскальзывать в привычную колею, пользуясь расхожими штампами давно сложившегося своеобразного поджанра уже немалого числа картин про захват заложников. И в итоге «самыми новаторскими» во всём фильме оказались лишь начальные титры, которым позавидовал бы и покойный Альфред Хичкок, и создатели «бондианы», тоже любящие поиграть с необычным оформлением заставок-прологов.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий