![]() | |
• | Постер фильма |
США при участии ФРГ и Японии. 2004. 170 минут.
Автор сценария Джон Логан (John Logan)
Оператор Ральф Ричардсон (Robert Richardson)
Главный художник Данте Ферретти (Dante Ferretti)
Художники Мартин Гендрон (Martin Gendron), Роберт Герра (Robert Guerra), Мишель Лалиберт (Michele Laliberte), Клод Паре (Claude Pare), Реаль Пру (Real Proulx), Дэниел Росс (Daniel Ross)
Композитор Хауард Шор (Howard Shore)
Леонардо Ди Каприо (Leonardo DiCaprio), Кейт Блэнчет (Cate Blanchett), Кейт Бекинсейл (Kate Beckinsale), Джон Райлли (John Reilly), Алек Болдуин (Alec Baldwin), Элан Олда (Alan Alda), Иэн Холм (Ian Holm), Дэнни Хьюстон (Danny Huston), Гвен Стефани (Gwen Stefani), Джуд Ло (Jude Law), Адам Скотт (Adam Scott), Мэтт Росс (Matt Ross), Келли Гарнер (Kelli Garner), Фрэнсис Конрой (Frances Conroy), Брент Спайнер (Brent Spiner), Стенли Де Сантис (Stanley DeSantis), Эдвард Херрманн (Edward Herrmann), Уиллем Дефо (Willem Dafoe), Кеннет Уолш (Kenneth Walsh)
Кассовые сборы - $68,2 млн. за 45 дней проката в США (прогноз - $110 млн.), $86,8 млн. в мире (прогноз - $200 млн.)
Премии: 3 «Золотых глобуса» - за лучшую драму, главную мужскую роль в драме и музыку, «Золотой Лорел» Гильдии продюсеров Америки за лучшую постановку года, «Золотой сателлит» за визуальные эффекты (Роберт Легато, Питер Трейверс, Мэтью Грацнер, Брюс Стайнхаймер - Robert Legato, Peter Travers, Matthew Gratzner, Bruce Steinheimer) - поровну с создателями спецэффектов в фильме «Дом летающих кинжалов» (Ши миянь май фу)
Оценка - 6,5 (из 10)
Биографическая ретро-драма
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
• | Кадры из фильма |
В конце этого года, в канун западного Рождества, будет отмечаться столетие Хауарда Хьюза - миллиардера, авиатора, кинопродюсера, «одного из величайших любовников» Америки. Так что Американская киноакадемия вполне может воздать должное Хьюзу спустя почти 30 лет после его довольно странной смерти, хотя и вся жизнь этого человека считалась экстравагантной. Но в фильме «Авиатор» Мартина Скорсезе, созданном не без личной инициативы актёра Леонардо Ди Каприо, который впервые прочитал книгу о Хауарде Хьюзе и весьма заинтересовался им ещё десять лет назад, схвачено как раз главное. Хьюз, непонятый многими и осмеиваемый в качестве эксцентричного безумца, всё же был ярким и неординарным представителем «американы» (как сами американцы определяют сущностные черты своего многонационального менталитета).
Проще всего увидеть в новой работе Скорсезе приметы типичного «голливудского академизма», за что он и должен бы получить долгожданные премии «Оскар». К тому же в Голливуде, который является, несомненно, эгоцентричной системой, склонной к нарциссизму, всегда обожали истории из собственного мира кино, порой прощая с немалым опозданием даже тех, кто посмел демонстративно выделиться из ранжира и существовать наперекор остальным.
Кстати, Хауард Хьюз даже по росту (1 м 93 см) уж точно не вписывался в общий строй, а кроме того, оказался всего лишь в 24-летнем возрасте создателем «независимого кино», работая внестудийно и опровергая успевшие стать в конце 20-х годов уже незыблемыми правила корпоративного голливудского творчества. Нетрудно понять, что и для Мартина Скорсезе, проделавшего сорокалетний путь от съёмок малобюджетных фильмов далеко за пределами студийной системы до чересчур дорогостоящих проектов Голливуда, пример этого первопроходца по-своему близок и дорог.
Помнится, у его друга и коллеги Фрэнсиса Форда Копполы была лента под знаменательным названием «Такер: Человек и его мечта», где, между прочим, одним из персонажей, на короткое время представленных на экране, являлся фанатик авиации Хауард Хьюз, действительно схожий по маниакальному отношению к осуществлению собственных мечтаний с автомобильным конструктором Престоном Такером. Вот и слоган «Авиатора» гласит: «Некоторые люди мечтают о будущем. А он строил его».
И самая последняя фраза в картине, неоднократно повторяемая Хьюзом словно в шизофреническом бреду, касается «пути в будущее», куда он лично был устремлён всю свою жизнь. Да и одна из песен Джорджа Гершвина, звучащих среди прочих в «Авиаторе», называется символично: «Я построю лестницу в рай». Это кино - о человеке, который создаёт не только самого себя, но и пытается изо всех сил изменить мир вокруг, максимально приблизив к будущему.
Большой чудак и оригинал, со временем превратившийся чуть ли не в записного сумасшедшего (разные мании и фобии, а также многочисленные травмы, полученные в авиакатастрофах, на самом деле способствовали развитию у Хауарда Хьюза психических отклонений в последние 25 лет жизни), в трактовке режиссёра и, разумеется, исполнителя главной роли, которому тоже не привыкать к всевозможным слухам и сплетням относительно себя, предстаёт законченным мечтателем-идеалистом.
Как пошутила актриса Кэтрин Хепбёрн, связанная в течение ряда лет романтическими отношениями с Хьюзом, который одновременно крутил романы и с другими звёздами Голливуда, «в Хауарде Хьюзе слишком много Хауарда Хьюза». И вообще этот американец родом из Техаса был «чересчур американцем», как и упомянутый Такер, строивший прекрасные иллюзии насчёт автомобильной промышленности. Им обоим, опередившим своё время, было тесно в рамках конвейерного производства, придуманного и воплощённого более прагматичным Генри Фордом. Они-то предпочитали фантазировать, удивляться и удивлять, чаще всего витая в облаках, причём Хьюз - и в буквальном смысле этого слова.
Как ни относись к почти трёхчасовой биографической ретро-драме Мартина Скорсезе, в которой он не мог не признаться в своей любви к кинематографу вообще и к «золотой поре Голливуда» в частности, тщательно и фанатично копируя даже цвет прежних лент в системе «Синемаколор» или «Техниколор», живой классик американского кино заслуживает хотя бы уважения за то, что искренне ценит благородную и бескорыстную стороны человеческой мании.
Когда Хауард Хьюз даёт показания перед сенатской комиссией, обвиняющей его в бездумной растрате государственных денег, то признаётся лишь в личной увлечённости делом, которым занят, и в готовности с лёгкостью потратить на это всё своё состояние. Что можно принять и за авторское высказывание постановщика фильма, которому нечего стыдиться израсходованных стомиллионных бюджетов «Авиатора» и «Банд Нью-Йорка». Всё-таки они ушли на эпическую реализацию «американской мечты» на экране.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий