Канада. 1994. 103 минуты.
Автор сценария Атом Эгоян (Atom Egoyan) • Постер фильма
Оператор Пол Саросси (Paul Sarossy)
Художники Линда Дель Росарио (Linda Del Rosario), Ричард Пэрис (Richard Paris)
Композитор Майкл Данна (Mychael Danna)
Премии: приз ФИПРЕССИ на МКФ в Канне, премия за лучший канадский фильм на МКФ в Торонто, приз Французского синдиката критиков за лучшую иностранную ленту, 8 национальных кинопремий «Гений» - за фильм, режиссуру, сценарий, музыку, работу оператора, художников, художника по костюмам (Линда Муир - Linda Muir), второплановую мужскую роль (Дон МакКеллар)
Оценка - 5,5 (из 10)
Сексуально-психологическая драма
Пожалуй, излишне расхваленная картина Атома Эгояна, которого
называют «канадским Вендерсом» (кстати, именно Вим Вендерс поддержал его в начале кинокарьеры), получившая целый ряд наград, включая восемь (а была номинирована в двенадцати категориях) национальных кинопризов «Гений» и премию ФИПРЕССИ на Каннском фестивале. «Экзотика» ещё сильнее подтверждает, что Эгоян всё-таки склонен к заёмной литературщине, претенциозности (вот и рекламный слоган цветисто гласит: «В мире искушения наваждение - это самое смертельное желание»), искусственной и маловразумительной манере изложения. И постановщик почти не заботится о поиске контакта со зрителями, хотя некая экзотичность и пряность этой ленты обеспечили ей неплохие для эстетского произведения кассовые сборы в США ($5,1 млн.). Но элементы эротического, психопатологического триллера, действие которого так или иначе связано с ночным стриптиз-баром «Экзотика» в Торонто, где танцует юная Кристина, бывшая подружка ди-джея Эрика, вызывающая у него безумную ревность, - лишь ложно заманчивые детали в хаотично составляемой киномозаике. Она больше похожа на скучную, навевающую сон игру, нежели на захватывающую воображение головоломку.
Даже безыскусный «Календарь», предыдущий фильм Атома Эгояна, выглядит предпочтительнее на данном фоне, поскольку содержит хотя бы долю самоиронии (сам режиссёр сыграл некоего фотографа-интеллектуала, озаботившегося национальным вопросом только после гипотетической измены жены-армянки во время пребывания на исторической родине). А в «Экзотике» эгоцентризм 33-летнего (как никак - «возраст Христа»!) Эгояна и обманчивая закомплексованность при наличии у него явно завышенного самомнения, кажется, уже переходят границы терпимого - но, как ни странно, встречают немалый энтузиазм со стороны, видимо, таких же кинематографических выскочек. Справедливости ради надо заметить, что следующая работа режиссёра «Как мил загробный мир» / «Светлое будущее» (1997) неожиданно оказалась философски глубокой и умной, безусловно, лучшей в его кинобиографии.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий