Япония. 1952. 98 минут.
Автор сценария Йоко Мидзуки
Оператор Хироси Судзуки
Художник Масатоси Като
Композитор Итиро Сайто
Премии: 2 «Голубых ленты» японских кинокритиков - за режиссуру (также за фильм «Молния», «Инадзума») и второплановую мужскую роль (Дайскэ Като - также за участие в ленте «Матаэмон Араки: Поединок в лавке изготовителя ключей», «Араки Матаэмон: Кэтто кагия-но цудзи»)
Оценка - 8,5 (из 10)
Мелодрама
![]() | |
• | Кадр из фильма |
Можно только порадоваться, что новый взлёт японского режиссёра Микио Нарусэ в «Матери», созданной им в 47-летнем возрасте, словно рифмуется с художественным прозрением всего лишь 29-летнего автора картины «Три сестры, чистые в своих помыслах». Зря поклонники «Матери» во Франции сравнивали её с работами итальянского неореализма, а противники - с якобы «псевдонародными фильмами Жан-Поля Ле Шануа», причём те и другие были согласны, что японская лента слишком сентиментальна.
Но Нарусэ добился тут искусного сочетания лирики и юмора, нежности и иронии, драматического исхода событий и деликатной сдержанности в проявлении чувств, бытописательской реалистической манеры и прояснённой магии кино, возникающей будто из воздуха. И на сюжетном (кто-то, к сожалению, умирает в семье Фукухара, где обо всех детях проявляет иногда чрезмерную заботу овдовевшая Масако, а кто-то из них вынужденно или добровольно уходит, уже не желая жить по устаревшим обычаям), и на стилистическом уровне это сочинение Микио Нарусэ, казалось бы, должно было неизбежно походить на тогдашние творения Ясудзиро Одзу - «Позднюю весну», «Пору созревания пшеницы», «Токийскую повесть». Однако максимально приближаясь к искусству своего великого ровесника (разница-то между ними - менее двух лет), Нарусэ по наитию свыше обретает собственную неподдельную тональность, которую с никакой другой не спутаешь, мгновенно узнаешь, пусть и не сможешь членораздельно сформулировать.
Всё вроде бы то же - да не то! Словно удар молнии поразил нас в самое сердце - и мы увидели мир преображённым. По-французски coup de foudre - это любовь с первого взгляда, когда невозможно объяснить, почему незнакомый человек в миг стал столь близким и дорогим. Состояние влюблённости меняет для нас всё на свете. Мы начинаем любить эту действительность такой, какова она есть. Вот и кинематограф Микио Нарусэ, чистый в своих помыслах, озарился новым светом благодаря чувству любви ко всему сущему. Далее следует лучшая пора в его творчестве, которую, используя название одной из работ этого периода, можно назвать «временем поздней хризантемы».
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий