![]() | |
• | Постер фильма |
Авторы сценария Анри-Жорж Клузо (Henri-Georges Clouzot), Жером Джероними (Jerome Geronimi) по роману Жоржа Арно (Georges Arnaud)
Оператор Арман Тирар (Armand Thirard)
Художник Рене Рену (Rene Renoux)
Композитор Жорж Орик (Georges Auric)
Ив Монтан (Yves Montand), Шарль Ванель (Charles Vanel), Петер Ван Эйк (Peter Van Eyck), Фолько Люлли (Folco Lulli), Вера Клузо (Vera Clouzot), Антонио Чента (Antonio Centa), Луиш ди Лима (Luis de Lima), Йо Дест (Jo Dest), Дарио Морено (Dario Moreno), Уильям Таббс (William Tubbs)
Премии: главный приз и особое упоминание актёра Шарля Ванеля на МКФ в Канне, «Золотой Медведь» на МКФ в Западном Берлине, премия Французского синдиката критиков, приз БАФТА за лучшую экранизацию по итогам 1954 года
Оценка - 9 (из 10)
Экзистенциальный драматический триллер
Вроде бы правдоподобный сюжет «Платы за страх» просто выдуман Анри-Жоржем Клузо, адаптировавшим роман Жоржа Арно по своему разумению (он вообще делал с литературными произведениями всё, что хотел, и расстраивал авторов даже при успешном приёме картин зрителями и критиками). Этот французский режиссёр обладал редким талантом обнаружения скрытой энергии повествования - его ленты можно уподобить не обычным бомбам замедленного действия, а, допустим, тому самому нитроглицерину в бочках, который везут, рискуя жизнью, специально нанятые водители где-то в Южной Америке, поскольку он может взорваться при малейшем толчке. Картины Клузо по подобной причине как раз и провоцировали неадекватные их содержанию скандалы - ведь угроза для системы, её институтов власти и моральных норм заключалась во внутреннем (атомном) разрушительном воздействии.
Его фильмы страшны в ещё меньшей степени, чем эксперименты Альфреда Хичкока на тему виновности и невиновности отдельного индивида (правда, в психопатологическом триллере «Дьявольские души» есть пара кадров, вызывающих внезапный ужас). Но они столь же способны потрясти психику из-за проникновения в глубины человеческих пороков, благодаря раскрытию подсознательных механизмов функционирования зла в этом мире и диктата в нём некоего слепого рока, уводящего людей в сторону от добра и истины. Анри-Жорж Клузо вторгается в молекулярные пределы Ада, существующего не вовне, а внутри - в каждом человеке и в действительности в целом. Он будто вычленяет вирус зла, который готов поразить всё вокруг, а вырвавшись на свободу, породить неистребимую чуму, предсказанную ещё Альбером Камю. И ранее казавшаяся слишком социально-прямолинейной «Плата за страх» является на самом деле «экзистенциальной мелодрамой» (по неожиданно точному высказыванию одного американского критика). Может быть, Клузо и не снимал ничего другого, кроме отчасти мелодраматических, пусть и напряжённых, захватывающих историй о настойчивом стремлении человека к вечно ускользающей Истине.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий