![]() | |
• | Постер фильма |
Вариант оригинального названия - «ВОЗВРАЩЕНИЕ В НЕБЫВАЛИЮ» (Return to Never Land)
США-Канада-Австралия. 2002. 72 минуты.
Автор сценария Темпл Мэтьюз (Temple Mathews) при участии Картера Крокера (Carter Crocker) на основе характеров, созданных Дж.М. Бэрри (J.M. Barrie)
Сорежиссёр Донован Кук (Donovan Cook)
Главный художник Джон Клебер (John Kleber)
Художник Уэндел Люббе (Wendell Luebbe)
Композиторы Джон Флэнсбёрг (John Flansburgh) и Джон Линнел (John Linnell) из группы «Они, должно быть, гиганты» (They Might Be Giants), Джоэл МакНили (Joel McNeely)
Кассовые сборы - $48,4 млн.
Оценка - 4 (из 10)
Анимационная фантазия
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
• | Кадры из фильма |
Можно только поразиться скудной фантазии наших прокатчиков, которые превратили NeverLand (Страну Небывалию) в некую Нетландию, где, надо думать, все говорят только «нет». На самом деле, в книге Дж.М. Бэрри «Питер Пэн» (кстати, смущает ещё и написание второго имени героя в российском названии фильма), а также в анимационной экранизации, сделанной в 1953 году под руководством Уолта Диснея, и в игровой версии «Капитан Крюк» (1991) Стивена Спилберга речь идёт о мире несбыточной мечты, который полон неиссякаемой выдумки и нескончаемых приключений. И при желании действительно можно было бы вновь и вновь возвращаться в эту самую Небывалию, где всё-таки многое сбывается, если только иметь веру, надежду и чудо в виде золотой пыльцы, разбрызгиваемой летающей феей, которая прозвана Колокольчиком (в нашем варианте картины - Динь-Диль-Дон).
Но не только девочка Джейн, дочь давно выросшей Уэнди, подрастратила веру в чудеса, из-за чего относится с сомнением к сказке о благородном сорви-голове Питере Пэне, а попав в его волшебную страну, не может научиться летать, чтобы опять вернуться в родной дом, где осталась мать и маленький брат, ждущие возвращения отца с фронта. Как раз этот пролог и эпилог, связанный со второй мировой войной, больше всего смущает в продолжении фантазии о Небывалии. Если не знать, что анимационные ленты делаются довольно долго, можно подумать, что авторы «Питера Пэна II» (таково было рабочее название) непременно хотели приспособить сюжет отвлечённой сказки к жестоким реалиям времени, косвенно намекнуть на трагические события 11 сентября, чтобы американские (да и прочие) зрители соотносили «два мира - две действительности».
Однако невозможно понять, зачем вообще понадобился подобный обрамляющий мотив с уходом и возвратом отца с фронта? Да и в момент пребывания Джейн в Небывалии создатели этого рисованного фильма не блещут выдумкой, слепо и без вдохновения копируя диснеевскую анимацию пятидесятилетней давности, словно и не желая осуществить на экране восторженный призыв Питера Пэна: «Не жалей пыльцы, Динь!». Получилось плоско, весьма старомодно, а главное - без души, как будто художники напрочь забыли, что анимационное кино этимологически подразумевает «одушевление».
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий