![]() | |
• | Постер фильма |
(The Grudge)
США-Япония. 2004. 91 минута (полный вариант - 96 минут).
Автор сценария Стивен Саско (Stephen Susco) на основе фильма «Проклятие» (Дзю-он) Такаси Симидзу
Оператор Хидэо Ямамото
Композитор Кристофер Янг (Christopher Young)
Оценка - 5,5 (из 10)
Мистический фильм ужасов
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
• | Кадры из фильма |
Атмосфера необъяснимого страха задана уже с первых кадров, когда мы видим, как внезапно выбрасывается из окна своей квартиры некий человек - гораздо позже мы узнаем, что это университетский преподаватель Питер Кёрк, в которого вроде бы была влюблена Каяко Саэки, теперь преследующая живых людей с того света, как и юный Тосио. А студентке Карен Дэвис, приехавшей в Японию по линии международного обмена, предстоит узнать не только разгадку злостного рока, тяготеющего над одним из домов в старой части Токио, но и вступить во своеобразный контакт с привидениями. Иначе чем можно мотивировать позаимствованную из японского оригинала «неприкосновенность» этой героини, которая продолжает оставаться в живых, хотя все другие сразу гибнут, столкнувшись с непреодолимыми проявлениями потустороннего зла. Кто-то ведь должен быть словно аккумулятором для энергетической подпитки мстящих призраков и одновременно являться будто бы проводником между двумя параллельными мирами.
Впрочем, в качестве главного источника для реанимирования страха и поддержания в зрителях чувства непреходящей тревоги следует признать сам экран, на который создатели фильма проецируют также и им не до конца ясные наваждения архетипного плана. Вот и рекламный слоган американской версии афористично гласит: «С тем, что никогда не прощает, ни за что не проститься». Игра слов насчёт прощения и прощания очень точно подходит для истории неотступной злобы, имеющей свойство перманентно материализовываться и доводить людей до такого состояния, когда смерть становится лучшим выходом. Так что Питер Кёрк, добровольно покончивший с собой, может считаться чуть ли не счастливчиком!
Как и следовало ожидать, голливудское «Проклятие» оснащено более эффектным и порой пугающим звуком, однако от ряда ужасающих образов после тестовых публичных просмотров американским продюсерам пришлось отказаться, чтобы заполучить приемлемый рейтинг PG-13. Зато зрительский успех в США последовал без промедления - за 38 дней проката десятимиллионная по бюджету лента получила $107,8 млн. (ради смеха упомянем, что японская картина собрала там всего лишь $0,3 млн.). И пока не рассталась с шансами догнать «Звонок», ещё один американский римейк японского мистического фильма ужасов, заработавший за океаном $128,6 млн. в 2002 году (а стоил, между прочим, в 4,5 раза дороже).
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий