]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Столкновение с бездной/сокрушительный удар
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Столкновение с бездной/сокрушительный удар

Год:
1998
Продолжительность:
120 мин.

США. 1998. 120 минут.

Авторы сценария Брюс Джоэл Рубин и Майкл Толкин

Оператор Дитрих Ломанн

Главный художник Лесли Дилли

Художники-постановщики Деннис Брэдфорд, Гэри Коско, Эндрю Нескромны и Том Валентайн

Композитор Джеймс Хорнер

Музыка Джакомо Пуччини («Богема»)

Кассовые сборы - $140,4 млн.

Оценка - 6,5 (из 10).

Фантастическая драма с элементами фильма-катастрофы и мелодрамы.

В кинопрокате США горячий сезон обычно начинается в канун июня, и лишь в последние два года (благодаря «Смерчу» и «Невыполнимой миссии») он сместился на начало второй декады мая. В 1998 году ожидалось, что первым суперхитом до наступления лета станет «Годзилла», а выпущенная 8 мая, за 12 дней до фантастического боевика Роланда Эммериха, лента «Столкновение с бездной» окажется лишь своеобразной разминкой для американской публики, тем более в предвосхищении очень похожего по сюжету фильма «Армагеддон» Майкла Бея. Он вышел 1 июля и по стартовым результатам даже неожиданно уступил мелодраме-катастрофе, созданной женщиной-режиссером Мими Ледер, кстати, протеже самого Стивена Спилберга. Она же смогла возглавить список рекордсменов среди американских постановщиц, превзойдя через 9 лет показатель комедии «Слышишь, кто-то говорит» Эми Хекерлинг.

Отечественный перевод названия Deep Impact (дословно - «Сокрушительный удар», по смыслу же - «Удар из глубин космоса»), предложенный компанией «Ист-Вест», которая всего спустя два месяца после премьеры в США выпустила эту ленту в России, казался невразумительным, более того - неграмотным. Как можно столкнуться с бездной, то есть с бездонной пустотой? Однако на пресс-конференции представители «Ист-Веста» не случайно отказывались рекламировать «Столкновение с бездной» в качестве космического боевика, а намекали на реалистичность событий (по крайней мере, все это может случиться) и мелодраматизм их трактовки в фильме. Тогда действительно название оправдывает свою стилистическую небрежность, заставляя при желании по-настоящему проникнуться мучительной проблемой выбора, встающего перед людьми в ситуации, когда всей цивилизации и каждому человеку в отдельности угрожает гибель от кометы, неотвратимо несущейся из космоса, чтобы столкнуться с Землей.

Удивительнее всего то, что некоторые из наших журналистов на первом просмотре картины Мими Ледер даже в самые драматичные моменты реагировали со смешком, а кое-кто загодя поспешил назвать эту ленту «ширпотребом». У нас как существовало десятилетиями презрительное отношение к произведениям, пользующимся популярностью у зрителей, так оно осталось неистребимым и поныне, даже когда снимается исключительно «кино не для кого», по остроумному замечанию российского актера Александра Балуева. Он уже во второй раз (после «Миротворца» той же Ледер) сыграл в голливудском мультибюджетном фильме - причем теперь положительную роль нашего космонавта, участвующего в отчаянной экспедиции американских астронавтов в целях подрыва кометы при помощи ядерных боеголовок. Это удается не сразу и не в полной мере - так что Земля все равно не смогла избежать катастрофического воздействия гигантской приливной волны от падения отколовшейся части кометы в воды Атлантического океана.

Точно так же можно сказать, что усилия постановщицы и ее съемочной группы, потративших около 100 миллионов долларов на воссоздание впечатляющей картины столь вероятного Армагеддона, лишь избирательно и локально эффективны - очень многое остается за кадром или сообщается скороговоркой (допустим, неизбежная паника миллионов людей, хаос в разных странах мира в канун этого истинного конца света). Тем не менее даже размеренная, многолинейная и детальная по разработке фона действия манера повествования (так и хочется сказать - телевизионная, «мыльнооперная», поскольку Мими Ледер прошла большую школу работы над сериалами), как и явно рассчитанные на выжимание зрительских слез сцены добровольного ухода героев из жизни или самопожертвования во имя близких и просто посторонних людей - все это оправдывает себя. Потому что в мелодраме, пусть и с катастрофическим антуражем (сразу хочется сопоставить это со всемирным феноменом «Титаника» - фильма Джеймса Кэмерона, тем более, что музыку к «Столкновению с бездной» писал тот же композитор Джеймс Хорнер), непременно должны быть переживания через край, чудесное спасение в последний момент, но и горечь утрат, смерть самых смелых (например, команды космического корабля) и по-человечески достойных (таких, как женщина-телекомментатор Дженни Лернер и ее родители).

Для американцев еще очень важно, что лента Мими Ледер существует не только в литературном (среди образцов для подражания назывались романы «Молот Господень» Артура Кларка и «Когда сталкиваются миры» Эдвина Болмера), но и кинематографическом контексте (от «Близких контактов третьего вида» Стивена Спилберга до «Аполлона 13» Рона Хауарда и «Контакта» Роберта Земекиса). Конечно, отсутствие элементов комического (чего, видимо, недоставало и «прикольным» отечественным журналистам) по сравнению с такими хитами, как «День Независимости» Роланда Эммериха и «Люди в черном» Бэрри Зонненфелда, и некоторый недобор аттракционных моментов в сопоставлении с двумя «Парками юрского периода» Стивена Спилберга или со «Смерчем» Яна де Бонта все-таки не позволили «Столкновению с бездной» потягаться до конца с разудалым «Армагеддоном», который все-таки взял прокатный рубеж в 200 миллионов долларов. Однако безразмерную «Годзиллу» картина Ледер обошла в США более чем на $4 млн., пусть и уступив ей в мировом прокате.

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
Кто убил киевского диверсанта?
Митинг КПРФ © KM.RU
Национальная Россия и Ленин: необходимость синтеза
Стоп-кадр из видеотрансляции
Лавров: Россия хочет понять, что стоит за ультиматумом Трампа
© KM.RU, Алексей Белкин
Госдума рассмотрит штрафы за поиск экстремистского контента в интернете
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Аккордеонистка «Коррозии металла» попросила политического убежища в «Оберманекене»
«Моральный кодекс», 29 июня, Зеленый театр ВДНХ
Что такое зона комфорта? Как выйти из зоны комфорта?
Metalliada «Симфонические Шедевры»
Александр Ф. Скляр, 9 марта, Урбан
«Русская Правда», 9 ноября, «Дорогая, я перезвоню»
2025-ый: воевать нельзя договориться
Андрей Кудин «Я не грущу»
«Всем наплевать, выживешь ты или нет»: коронавирус непоправимо изменил все сферы нашей жизни
«Герман Греф от имени Сбера представляет «прототип» полностью беспилотного автомобиля»
Александр Ф. Скляр объявил Мусоргского первым русским рокером
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.