]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Армагеддон
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Армагеддон

Год:
1998
Продолжительность:
144 мин.

США. 1998. 144 минуты.

Авторы сюжета Джонатан Хенсли и Роберт Рой Пул

Авторы сценария Тони Гилрой, Шейн Салерно, Джонатан Хенсли и Джефри Эбрамс

Оператор Джон Шварцман

Главный художник Майкл Уайт

Художники-постановщики Лоренс А.Хаббс и Брутон Джонс

Композиторы Хэрри Грегсон-Уильямс и Тревор Рэбин

Кассовые сборы - $201,6 млн.

Оценка - 3,5 (из 10).

Фантастический боевик.

На исходе столетия, тем более тысячелетия, волей-неволей начинает расти своеобразный массовый психоз людей, одержимых идеей близящегося Армагеддона, то есть конца света. И кинематографисты, прежде всего в Америке, не могут не отреагировать на этот зрительский интерес пережить всемирную катастрофу не в реальной жизни, а на экране, таким образом как бы избавившись от мучающих тревог в ожидании возможного дня Страшного Суда. Вспомним, что еще «Терминатор 2» имел подзаголовок Judgment Day, а по мере приближения к 2000 году, из-за любви к круглым цифрам ошибочно принимаемому за первый год нового века и тысячелетия, количество «кинопророчеств» явно увеличивается.

Вот и 1 июля 1998 года, в канун очередного Дня независимости США, вышел еще один супербоевик-катастрофа - «Армагеддон» Майкла Бея, которому ценой, можно сказать, героических рекламных усилий удалось обойти выпущенные в мае картины «Столкновение с бездной» и «Годзилла». Хотя создатели «Армагеддона» прежде и не предполагали, что им придется по-настоящему соперничать с очень похожей по сюжету лентой «Столкновение с бездной», которую даже не принимали за достойного конкурента в прокате. Другое дело - «Годзилла», реанимированный в Америке японский монстр, вот уже более 40 лет шествующий по экранам после того, как он был разбужен, по версии фильма 1954 года, ядерными бомбардировками Хиросимы и Нагасаки.

Кстати, в первой декаде августа 1998 года исполнилась еще одна годовщина с момента трагических событий 1945 года в Японии, за которые американцы, сбросившие две атомные бомбы на города с мирным населением, так до сих пор не покаялись, упорно придерживаясь теории, что уничтожение Хиросимы и Нагасаки было необходимо для устрашения противника и принуждения его к капитуляции. Но эти ядерные взрывы, унесшие сотни тысяч человеческих жизней (и люди все еще умирают от лучевой болезни), приведшие к губительным разрушениям, стали, по сути, подлинным Армагеддоном ХХ века, намеренно не замечаемым в Америке. Там творят в кино выдуманные армагеддоны (как-то даже совестно писать это слово с большой буквы), лихо и шапкозакидательски обращаясь на экране с тотальными угрозами, из-за которых может погибнуть все человечество, но внимание-то сконцентрировано прежде всего «на дорогой и любимой стране со звездно-полосатым флагом».

В принципе, не было бы ничего плохого в подобном американоцентризме, если бы при помощи налаженной системы легального или пиратского продвижения американских фильмов сразу по всему миру это не навязывалось повсеместно и чуть ли не поголовно. Опасности подвергается вся Земля, но то, что случится далеко за пределами США, проговаривается лишь скороговоркой (между прочим, в «Армагеддоне» упоминается, что после удара гигантского, размером в Техас, астероида будет в первую очередь сметена Япония, а в паре кадров демонстрируется, как метеоритный дождь уничтожает Шанхай и Париж). Спасителями же человечества могут стать только американцы, и лишь ради разнообразия в состав команды астронавтов включают по одному русскому - но, например, в «Армагеддоне» несчастья спасателей начинаются именно на российской космической станции «Мир», а одичавший в одиночестве на орбите космонавт Лев Андропов выглядит полным придурком. Впрочем, и янки, отправленные с опасной миссией для того, чтобы высадиться на астероиде, пробурить скважины и заложить туда ядерные заряды, являются на редкость буйными и неуправляемыми натурами, несмотря на то что старший из них, опытный бурильщик Гэрри Стэмпер в исполнении Брюса Уиллиса, совершает свой обязательный подвиг, спасая жениха дочери, других коллег, славные Соединенные Штаты, ну, и в придачу все остальное человечество.

Тенденция ура-патриотического и, что хуже, залихватско-развязного уничтожения всемирных угроз на киноэкране была в какой-то степени возрождена после появления американских фильмов «День независимости» (1996) немца Роланда Эммериха и «Люди в черном» (1997) Бэрри Зонненфелда (судя по фамилии, режиссер - тоже не англосакс). Но в этих суперпопулярных картинах все-таки был выдержан верный комический тон, а кроме того, там земляне выступали «единым человечьим фронтом» против инопланетных тварей, вторгнувшихся, как злые захватчики, на нашу Землю. Еще можно стерпеть странную американофобию нового Годзиллы, который крушит именно Нью-Йорк, а гоняющиеся за ним янки почему-то с тайным мазохизмом не желают выпускать чудовище за пределы острова Манхэттен и позволяют ему вновь и вновь сносить здания на берегу Гудзонова залива.

Но в «Армагеддоне», в отличие от более тактично выстроенного «Столкновения с бездной», чисто американский нахрап, воинственная наглость янки, бесцеремонность и самодовольство нации всего с двухсотлетней биографией приобретают какой-то гипертрофированный характер. А сам фильм начинает напоминать некую пропагандистскую агитку (чем не наши довоенные ленты «Если завтра война» и «Эскадрилья № 5»?!), снабженную грубыми шутками и проделками вполне в духе солдатского юмора. Кстати, если вспомнить, что на счету продюсера Джерри Брукхаймера не только армейская пафосная мелодрама «Супер-ас», но и идиотская комедия «Молодые влюбленные врачи», то легко представить себе «Армагеддон» как «Влюбленные бурильщики в космосе». И гипотетический конец света предотвращается настолько безалаберно, по-мальчишески, геройски наобум, что теперь уже не удивишься общеизвестному факту, что на атомных бомбах, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки, американские летчики рисовали Риту Хейуорт, секс-бомбу тех времен.

В «Армагеддоне» такой вдохновляющей красоткой является Лив Тайлер, играющая дочь и невесту в одном лице, ради которой и совершаются отчаянные выкрутасы на несущемся к Земле астероиде. Недолгая возвышенная муза итальянца Бернардо Бертолуччи («Ускользающая красота») оказывается в родной Америке заурядной смазливой девицей по имени Грейс (то есть Милость), по милости которой «киношный армагеддон» благополучно миновал - разбитый после взрыва астероид пронесся в 400 километрах от Земли. А юная Тайлер, устав от съемок в дорогостоящем блокбастере, согласилась побыть... Татьяной Лариной в англоязычной экранизации «Евгения Онегина». Преодолевая заведомое предубеждение, давайте предположим: «А вдруг получится?!». И дочь солиста группы Aerosmith реабилитирует себя за «Армагеддон», вновь представ в кино «чистейшей прелести чистейшим образцом».

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
Кто убил киевского диверсанта?
Борис Акунин © KM.RU, Филипп Киреев
Писателя Бориса Акунина заочно приговорили к 14 годам лишения свободы
Митинг КПРФ © KM.RU
Национальная Россия и Ленин: необходимость синтеза
Зангезурский коридор: США прощупывают почву, чтобы оттяпать у Армении лакомый кусок ее земли
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Гарик Сукачев, 12 июля, Summer Stage
«Мельница» сыграла рождественский концерт, который не повторится нигде и никогда
Рокерша с классическим образованием БАТРАКОВА научила укрощать внутренних демонов
Искусственный интеллект как конкурентное преимущество для компании
Черный Лукич «Последний день зимы» (2 CD)
Включай микрофон! «Улыбаться в акульей пасти» (интернет-сингл)
Пурген «Киберализм» (компакт-кассета)
Сандра Мантика «Вставай, страна»
Рецензия на фильм «Сент-Экзюпери»: почта важнее жизни
Филатовская больница: сорок лет на страже здоровья москвичей
Клалафудафест (Памяти Егора Летова), 22 февраля, «Музпаб Неформат»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.