]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Бриллиантовая рука
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал
Фото
1

Бриллиантовая рука

Год:
1968
Продолжительность:
100 мин.

СССР. 1968. 100 минут.

Авторы сценария Морис Слободской, Яков Костюковский и Леонид Гайдай

Режиссер Леонид Гайдай

Оператор Игорь Черных

Художник Феликс Ясюкевич

Композитор Александр Зацепин

Текст песен Леонида Дербенева

В ролях: Юрий Никулин, Андрей Миронов, Нина Гребешкова, Анатолий Папанов, Станислав Чекан, Нонна Мордюкова, Светлана Светличная.

Зрительский успех - 76,7 млн. при тираже 2079 копий.

Оценка - 8,5 (из 10).

Премии: Государственная премия РСФСР в 1970 году.

Эксцентрическая сатирическая комедия.

Можно сказать, что "бриллиантовая рука" была у самого Леонида Гайдая - и он, подобно царю Мидасу, превращал в золото почти все, к чему прикасался. В Америке был бы при жизни мультимиллионером наподобие Стивена Спилберга - благодаря своим комедиям, принесшим советскому кино целое состояние. Аудитория в кинотеатрах СССР на лентах Гайдая составила около 600 миллионов человек (а зрителей у Спилберга в США было где-то в два раза меньше), то есть по самым грубым прикидкам, кассовые сборы могли быть в размере 200 миллионов советских рублей в ценах до 1991 года. "Бриллиантовая рука" в 1995 году в результате опроса зрителей телеканала РТР была признана самой лучшей. Но можно было и не задаваться такой запоздалой (пусть и благородной) целью - достаточно посмотреть на результаты кинопроката в СССР за всю 50-летнюю историю существования официальной статистики и убедиться, что этот фильм действительно первенствует среди всех работ Леонида Гайдая и, более того, является самой кассовой комедией. Она занимает третье место среди отечественных картин и общее четвертое по итогам проката, если еще учитывать заграничного суперрекордсмена - "Есению".

Кому-то, наверно, все равно - какая из лент опережает, какая отстает (кстати, «Бриллиантовая рука» всего на две десятых миллиона обошла "Кавказскую пленницу"!). Но было бы чрезвычайно интересно взглянуть на чуть ли не наизусть выученную комедию с точки зрения западной "бондианы" и прочих шпионско-приключенческих фильмов, которые в изобилии снимались по обе стороны "железного занавеса". Анекдотичнее всего, что Гайдай совместно с соавторами по сценарию Яковом Костюковским и Морисом Слободским на три года опередил "Бриллианты навсегда" и на год - "На тайной службе Ее величества" (единственная картина о Джеймсе Бонде, в которой он женится, правда, молодую супругу тотчас убивают).

С.С.Горбунков - разумеется, не агент 007 из "Интеллиджент сервис", он даже не майор КГБ, а простой советский гражданин, попавший в первый раз за границу по турпутевке и сразу же в прямом смысле слова поскользнувшийся на ровном месте. Лишь на миг в беспамятстве потеряв советскую бдительность и осторожность, славный малый и добропорядочный семьянин Семен Семенович потом с лихвой послужил на благо родного отечества, хотя был вынужден кривить душой и притворяться перед законной женой, детьми, сослуживцами, соседями, грозной женщиной-управдомом и роковой красоткой-блондинкой, выдавая себя не за того, кем он являлся после возвращения из-за рубежа. Это ли не мечта каждого советского человека, охваченного искренней шпиономанией и застенчивой любовью ко всем отечественным доблестным разведчикам и бойцам невидимого фронта?! Забавно, как удалось "протащить на экран" идеологически диверсионный заголовок первой части "Бриллиант почти не виден", который откровенно пародирует название повести "Сатурн" почти не виден" лауреата премий КГБ Василия Ардаматского, экранизированной в фильмах "Путь в "Сатурн" и "Конец "Сатурна", имевших успех годом раньше, чем "Бриллиантовая рука".

Горбунков на тайной службе у компетентных органов - будто некий Конек-Горбунок, который всегда готов выручить и помочь совершить чудо. Это карнавальное двойничество героя, программно заявленное и в его любимой сказочной песне про зайцев, которые "в самый жуткий час косят трын-траву", было своеобразным выходом за пределы регламентированного социального существования, романтически-пародийным проявлением индивидуального куража, как после дружеской попойки в ресторане, что вряд ли стоит надуманно выдавать за стихийный бунт (пусть на дворе был 1968 год!) винтика против Системы. Столь популярная и всегда приносившая большую удачу в кинопрокате формула "свой среди чужих, чужой среди своих" обыграна у Гайдая с редкой язвительностью и в то же время с подлинным сочувствием к маленькому человеку, который должен был стать "калифом на час".

Кстати, идея невольной подмены, когда неприметный персонаж вынужден играть не свойственную себе значительную роль, не раз использовалась и Чарли Чаплином, и Бастером Китоном, перед которыми Леонид Гайдай, конечно, преклонялся всю жизнь. И несмотря на то что он порой сам появлялся в маленьких ролях на экране, его подлинным автопортретом следовало бы считать, помимо Шурика, еще и незабвенного Семена Семеновича (вот и реальная жена Гайдая сыграла супругу Горбункова) - наивного, добродушного и сердечного "агента поневоле", вынужденного жить на "острове невезения" и спасаться от отчаяния, напевая "А нам все равно, а нам все равно...". Вот почему "Бриллиантовая рука" - не только самая смешная и умная, но и наиболее личная работа российского комедиографа, который в комической тройке с Эльдаром Рязановым и Георгием Данелией рискнул быть, пожалуй, Балбесом.

Газета "Экран и сцена".

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
© KM.RU
В России предложили ужесточить допуск к вождению людей старше 60 лет
Митинг КПРФ © KM.RU
Национальная Россия и Ленин: необходимость синтеза
Стоп-кадр из видеотрансляции
Лавров: Россия хочет понять, что стоит за ультиматумом Трампа
Зангезурский коридор: США прощупывают почву, чтобы оттяпать у Армении лакомый кусок ее земли
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
«Аборт мозга» и «Пурген» разобрались с демографической ситуацией в России
Реконструкция одного из участков БАМа закончится на 4 года раньше
MUR «Жизнь» (интернет-сингл)
Нина Смит «Самолеты» (интернет-сингл)
Владислава Рукавишникова «Белый альбом» (переиздание)
Ход Небензей. Россия возглавила бунт против «прививочников» в Генассамблее ООН
Что делает льняной гель настоящим хитом домашней красоты
Плюс дебилизация всей страны...
«Ундервуд», 3 декабря, «Известия Hall»
«Конец Фильма» (акустика), 16 июля, «16 Тонн»
О перспективах «либерально-олигархического» переворота в России
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.