![]() | |
• | Обложка видеокассеты |
Автор сценария Израиль Меттер по своей повести «Мухтар»
Оператор Александр Харитонов
Художник Георгий Колганов
Композитор Владимир Рубин
Зрительский успех - 29,6 млн. при тираже 1496 копий.
Оценка - 7 (из 10)
Милицейский фильм.
Давно замечено, что собака - одно из самых кинематографических животных и часто оказывается подлинным героем фильмов, запросто переигрывая даже выдающихся актеров. В этом случае именно исполнители человеческих ролей вынуждены держать своеобразный экзамен на профессионализм, а главное - на добрые и доверительные взаимоотношения со своими четвероногими партнерами. Из немалого количества лент о прочной и нерушимой собачье-людской дружбе (она в каком-то смысле представляется теснее мужской - вспомним есенинское "Дай, Джим, на счастье лапу мне...") самой популярной среди отечественных следует считать именно "Ко мне, Мухтар!". Если, конечно, не учитывать, что в кассовой мелодраме "Мужики!.." есть душераздирающая финальная сцена, когда главный герой принимает на себя заботу о чужих детях и их собаке, или же то, как в тоже успешной лирической комедии "Учитель пения" дети и взрослые трогательно ищут пропавшего щенка. А так получается, что, вопреки предположениям, отнюдь не собаки лидируют в перечне "наиболее зрелищных животных в кино" - в хитовых комедиях "Полосатый рейс" и "Укротительница тигров" заняты хищные звери из породы кошачьих.
Но как раз картина "Ко мне, Мухтар!", пусть и снабженная увлекательной милицейской интригой, на самом деле превратила овчарку по кличке Мухтар в настоящего киногероя, пользующегося большим успехом. Заметим мимоходом, что это было задолго до появления в США популярного полицейского фильма "К-9, или Собачья работа". Сюжет, в принципе, элементарен - собака, преданно ждавшая на вокзале свою безрассудную хозяйку, попала в руки лейтенанта милиции, который решил сделать из пса своего верного напарника в деле защиты социалистической законности. Разумеется, Мухтар должен доказать, на что он способен и даже подвергнуться почти смертельному риску при поимке очередного преступника - для того, чтобы в финале совершенно раскаявшиеся бывшие скептики и до очистительных слез доведенные зрители осознали, насколько эта собака является "геройским парнем", которым надо безгранично восхищаться. От криминально-мелодраматического надрыва фильм спасается благодаря некоторой авторской иронии, в том числе в своеобразных собачьих ремарках (однако этот же прием в последовавшей через три года картине "Дай лапу, Друг!" кажется чересчур неестественным и надоедливым), а также из-за точно найденной актерской манеры Юрия Никулина. Будучи цирковым клоуном, он общается на экране с четвероногим партнером не просто как с равным себе, но и по правилам особой условной игры, проникнутой живым и неподдельным юмором.
Газета "Экран и сцена".
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий