США. 1990. 128 минут.
Автор сценария Бэрри Левинсон
Режиссер Бэрри Левинсон
Оператор Аллен Давио
Главный художник Норман Рейнолдс
Художники Фред Хоул и Эдвард Ричардсон
Композитор Рэнди Ньюмен
В ролях: Армин Мюллер-Шталь, Джоан Плоурайт, Эйдан Куин,
Элизабет Пёркинс, Кевин Поллак, Илайджа Вуд, Лео Фухс, Лу
Джекоби, Ева Гордон.
Оценка - 7 (из 10).
Кассовые сборы - $15,7 млн.
Ретро-драма.
4 июля 1914 года еврей Самуил Кричинский прибыл из Польши в Америку, а именно в Балтимор, по наивности иммигранта приняв салют и праздничную атмосферу в городе по случаю Дня Независимости США за добрый знак удачи и обещание почти райского благополучия. Судьба самого Сэма, сократившего свое имя, но мало приспособившегося к американской жизни; его предприимчивых сына и племянника Майкла и Жюля Кей, которые были близки к осуществлению "великой американской мечты", но из-за коварства фортуны познали крах; многочисленных родственников, занудно-забавно выясняющих отношения во время традиционного ужина в День Благодарения с непременной индейкой на столе; беззаботных юных отпрысков, терпеливо выслушивающих в очередной раз воспоминания деда о явлении в Новый Свет, - все это трогает и заставляет сопереживать благодаря верно избранной интонации.
Режиссер Бэрри Левинсон, родившийся в семье польских евреев в Балтиморе в 1942 году, конечно же, вспоминает о собственном детстве после войны, использует семейные предания, ставшие уже легендой рассказы о "Великом Приходе" - и в его повествовании вроде бы немало ностальгии, печали и грусти по давно ушедшим, канувшим в Лету временам. Но его склонность к трагикомическому видению мира позволяет относиться к поведанному и с долей иронии, которая отнюдь не кажется оскорбительной для памяти предков. Национальное нежелание унывать, жизнерадостность вопреки обстоятельствам жизни, соединенные с американским наступательным оптимизмом, рождают колоритные характеры, своеобычную среду обитания, оригинальные нравы, наблюдать за которыми интересно и режиссеру, и зрителям. Они становятся как будто доверенными лицами главного героя, Сэма Кричинского, чья исповедь не лишена лукавства и потаенной мудрости доживающего свой век еврея.
Создается впечатление, что Левинсон не очень был озабочен (как и в своем дебюте 1982 года "Закусочная") непременным зрительским признанием картины: невероятный успех его предыдущей ленты "Человек дождя" (которая, по-моему, была чересчур переоценена) дал возможность режиссеру сосредоточиться на личном и личностном, по-своему признаться в любви к тем, кто был близок и дорог в минувшем. Атмосфера Балтимора прошлых времен уже в третий раз (после "Закусочной" и "Жестянщиков") прельщает постановщика, и в ее воспроизведении он добивается главного художественного результата. А игра актеров, прежде всего Армина Мюллера-Шталя (начинал в ГДР, затем сбежав в ФРГ, получил известность в фильмах Райнера Вернера Фассбиндера) в роли Сэма Кричинского, делает наши впечатления более полными и запоминающимися. У Бэрри Левинсона есть все шансы стать "певцом Балтимора", внеся свежесть и разнообразие в воспевание эмигрантских ареалов - это касалось до сих пор, как правило, Нью-Йорка (картины Вуди Аллена, Пола Мазурского, Мартина Скорсезе, а также "Однажды в Америке" Серджо Леоне).
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий