СССР. 1961. 14 минут.
Автор сценария Леонид Гайдай по фельетону Степана Олейника
Режиссер Леонид Гайдай
Оператор Константин Бровин
Композитор Никита Богословский
В ролях: Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Моргунов.
Зрительский успех (в рамках киноальманаха "Совершенно серьезно") - 23,6 млн. при тираже 857 копий.
Оценка - 8 (из 10).
Эксцентрическая комедия.
Самое забавное заключается в том, что эта короткометражка, которая породила уникальный эксцентрический феномен трех героев-масок советского кинематографа - Балбеса, Труса и Бывалого, была снята по обычному газетному фельетону Степана Олейника о горе-браконьерах, пострадавших от чрезмерно преданного им пса. Кстати, уже в этом можно увидеть традиции 20-х годов, к которым позже вольно или невольно Леонид Гайдай обращался, экранизируя Ильфа и Петрова, Булгакова, Зощенко, поскольку именно тогда появлялись "заказные", на основе газетных заметок или в рекламных целях, стихи Маяковского или фильмы Барнета (между прочим, Гайдай, будучи вгиковским учеником комедиографа Григория Александрова, практическую работу в кино начал под руководством Бориса Барнета). Да и упомянутые советские писатели, так же, как и американец О.Генри, к творчеству которого Леонид Гайдай пришел в промежутке между своими шутками-двухчастевками (еще и "Самогонщики") и своеобразной комедийной трилогией 60-х годов ("Операция "Ы" и другие приключения Шурика", "Кавказская пленница" и "Бриллиантовая рука"), немало сил отдали подчас рабскому труду на газетной ниве.
Гайдай взялся в 1961 году за "экранизацию" фельетона как бы вынужденно, ради заработка, чтобы не оставаться в простое после изрезанного цензурой "Жениха с того света" и не свойственного себе "Трижды воскресшего". Но в этом невидимом перенесении во времени, в ориентации на сатирическо-комедийное искусство 20-х годов, как советское, так и американское ("немая комическая", фильмы в стиле "слэпстик", разумеется, работы Чарли Чаплина, Бастера Китона и Гарольда Ллойда), он нашел истинный Клондайк. И даже приемы эксцентрической американской комедии приобрели у Леонида Гайдая чисто российское и вполне советское (как ни пытаются сейчас выдать режиссера чуть ли не за намеренного диссидента-антисоветчика) звучание.
Газета "Экран и сцена".
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий