![]() | |
• | Постер к фильму |
Боливия-США. 2003. 104 минуты.
Авторы сценария Родриго Беллотт (Rodrigo Bellott), Ленель Н. Муаз (Lenelle N. Moise)
Операторы Родриго Беллотт (Rodrigo Bellott), Дарин Де Луко (Daryn De Luco)
Художник Карлос Пардо (Carlos Pardo)
Композиторы Джон Добри (John Dobry), Джеримайя Вэнканс (Jeremiah Vancans)
Посещаемость - 360 тыс. зрителей в Боливии
Премии: приз ФИПРЕССИ на МКФ в Локарно
Оценка - 6 (из 10)
Молодёжная эротическая драма с социально-политическим подтекстом
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
• | Кадры из фильма |
Вряд ли только эротической тематикой можно объяснить невероятный успех этого фильма на родине, где его посмотрел практически каждый из двадцати боливийцев, считая всех жителей (исключительно для сравнения - наш суперхит «Ночной дозор» увидел лишь один из тридцати семи россиян). Дело и не в том, что зрителей в Боливии захватил всеобщий патриотический угар - в кои-то веки сподобились создать собственный национальный кинопродукт, пусть и при помощи вездесущих «гринго».
Юный Родриго Беллотт (видимо, его фамилия - не испаноязычная, так что не стоит произносить её как Бельот), которому было всего 22 года, когда в январе 2001-го, то есть аккурат в самом начале XXI века, он в течение 17-ти дней отснял цифровой камерой на пару с другим оператором основные сцены своей дебютной ленты, пожалуй, задумывал «Сексуальную зависимость» как эстетическую и социально-политическую провокацию.
Не зря же Беллотт разместил на одной из улиц Санта-Круса, второго по величине города Боливии, рекламный щит с привлекательными американскими моделями - юношей и девушкой, которые должны внушать любому прохожему идею о преимуществах западного образа жизни. И хотя для боливийцев, как и для иных обитателей Южной Америки, превозносимые ценности подобного «лоска по-американски» следовало бы скорее считать навязываемыми «северными идеалами», но в мировом сознании закрепилось устойчивое представление именно о западной развитой цивилизации (Европа плюс США), которая якобы умчалась далеко вперёд, оставив позади себя Восток и весь так называемый третий мир, где бы он ни находился.
Проще всего воспринимать картину молодого боливийца (он закончил её в 2003 году и получил престижную премию ФИПРЕССИ на кинофестивале в Локарно) как серию из пяти эротических историй про современные обряды сексуальной инициации, сопряжённые не столько с физической потерей невинности, но и с душевными травмами, унижением человеческого духа.
С точки зрения обычной эротической драмы о молодёжи (в качестве хохмы можно сообщить, что на imdb.com идиотически советуют тем, кому понравится фильм «Сексуальная зависимость», ещё посмотреть «Жестокие намерения», модернизированную американскую версию «Опасных связей» Шодерло де Лакло), работа Родриго Беллотта не представляет ничего нового и особо талантливого. И даже использование двойного экрана на протяжении почти всего повествования является достаточно дерзким, но не настолько уж смелым и радикальным приёмом, чтобы можно было говорить о новаторстве постановщика.
Только ближе к финалу он сам, кажется, начинает осознавать уникальные возможности более осмысленной игры со временем и пространством в кадре, поделённом ровно пополам, словно двустворчатое зеркало.
Афро-американка Адина произносит свой страстный монолог о сексуальном насилии в новелле «Зеркала», как бы беседуя с собой или, точнее, с другой ипостасью своей персоны (при желании вспоминается, например, своеобразный обмен лицами в «Персоне» Ингмара Бергмана после откровенных признаний одной из двух героинь, в то время как другая продолжает упорно хранить обет молчания).
И персонажи из разных историй в конце концов пересекаются друг с другом - в реальной жизни или хотя бы при посредстве рекламного щита на улице боливийского города. А экран знаменательно становится одинарным и вообще похожим на «кадр в кадре» - в подражание репортажной съёмке скрытой камерой, когда молодые янки из команды игроков в американский футбол насилуют кого-то тёмной ночью из хулиганских побуждений и ради экстремального развлечения.
Лишь потом выясняется, что их жертвой стал Чоко (новелла «Самые голубые глаза»), самовлюблённый мачо из Боливии, который приехал учиться в США. Единственным же оставшимся в стороне от данного акта агрессивного сексуального подавления оказался только Тейлор, тот парень с плаката, что зазывно рекламировал мужское нижнее бельё, сам будучи подвержен упорно скрываемым гомосексуальным комплексам.
Так что все герои пяти новелл вольно или невольно превратились в объекты сексуальной зависимости, отчего их дружно, пусть и порознь, мутит в самом конце ленты Беллотта. По мысли режиссёра, наверно, это следует считать своего рода катарсисом, необходимым очищением после перенесённого стыда и вполне возможным шансом на избавление от дальнейшего унижения.
Хотя лучше выговориться по полной программе, как это сделала Адина, вероятно, репетировавшая свою роль для будущего любительского спектакля. Да и для юных авторов «Сексуальной зависимости» (сценарий написан постановщиком совместно с афро-американкой Ленель Н. Муаз, которая родом с Гаити) данный кинопроект явился несомненным опытом высвобождения - самого разного толка.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий