![]() | |
• | Постер фильма |
США-Канада. 2002. 118 минут.
Авторы сценария Клэнси Сайгал (Clancy Sigal), Дайэн Лейк (Diane Lake), Грегори Нава (Grego ry Nava), Анна Томас (Anna Thomas) по книге «Фрида: Биография Фриды Кало» (Frida: A Biography of Frida Kahlo) Хейден Эрреры (Hayden Herrera)
Оператор Родриго Прието (Rodrigo Prieto)
Главный художник Фелипе Фернандес Дель Пасо (Felipe Fernandez Del Paso)
Художник Бернардо Трухильо (Bernardo Trujillo)
Композитор Эллиот Голдентал (Elliot Goldenthal)
(Antonio Banderas), Джефри Раш (Geoffrey Rush), Валерия Голино (Valeria Golino), Эшли Джадд (Ashley Judd), Диего Луна (Diego Luna), Сэффрон Бёрроуз (Saffron Burrows), Эдвард Нортон (Edward Norton), Роджер Рис (Roger Rees), Миа Маэстро (Mia Maestro), Патрисия Рейес Спиндола (Patricia Reyes Spindola)
Кассовые сборы - $23,2 млн. (по состоянию на 2.02.2003), прогноз - $25 млн.
Премии: «Золотой Глобус» за музыку
Оценка - 5 (из 10)
Биографическая драма
Американцы тоже любят «открывать Америку». И хотя голливудская актриса Сэлма Хайек является мексиканкой, она давно обосновалась в США, так что может считаться как бы американкой. Сделав неплохую карьеру в Голливуде, Хайек тем не менее мечтала долгие годы сыграть в кино знаменитую мексиканскую художницу Фриду Кало, условно причисляемую к сюрреалистическому направлению в живописи.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
• | Кадры из фильма |
Однако она вполне могла видеть в юности осыпанный многими призами мексиканский фильм «Фрида» Поля Ледука с весьма симптоматичным подзаголовком «Естественно, что живая», где был ярко представлен очень необычный мир фантазий мужеподобной инвалидки, непостижимым образом сводившей с ума великих людей вроде художника Диего Риверы и профессионального революционера Льва Троцкого. Причём талантливая 35-летняя актриса Офелия Медина, отмеченная за роль Фриды Кало не только кинопремией «Ариэль» на родине, но и наградами на фестивалях в Боготе и Гаване, рискнула быть временами отталкивающей и неприятной, изображая ущербную фурию, мучающуюся из-за своих физических и душевных травм.
Тоже 35-летняя Хайек, играя Кало, прежде всего демонстрирует собственную роскошную звёздность - и неслучайно одним из эффектных моментов в ленте американских кинематографистов становится страстный танец в исполнении двух «роковых женщин Голливуда»: латиноамериканки Сэлмы Хайек и Эшли Джадд, по отцу - итальянки. Тут дело даже не в явном намёке на лесбийский характер отношений, возникающих между танцующими дамами, но в несомненном бенефисном (в расчёте на бурные аплодисменты) подходе к этому ударному номеру. Собственно говоря, и вся роль Хайек строится по давно опробованному принципу, как голливудская знаменитость должна представать на экране в облике экстравагантной исторической фигуры, артистической персоналии не без странностей и даже комплексов.
Поневоле из каждого кадра, в котором присутствует звезда, сквозит неистребимое желание продемонстрировать, что и на кинематографическом Олимпе чувствовать и страдать умеют, особенно в том случае, когда речь идёт о сирых и убогих или же о непонятых художниках. Есть в этом некая ненатуральность, невсамделишность, ряженость, актёрский маскарад, поскольку мы не можем избавиться от мысли о том, что красивая женщина с неотразимым взглядом и впечатляющей талией не особо искусно притворяется калекой, да и внешне мало похожа на Фриду Кало, как известно, любившую автопортреты. То есть мы видим всю ту же сексапильную и покоряющую Сэлму Хайек, что и в «Десперадо» / «Отчаянном», только она пытается выдать себя за иного рода особу, чья одержимая тяга к творчеству, неистовая страстность натуры и надломленная сексуальность скрыты глубоко внутри её больного тела, жестоко пострадавшего в автокатастрофе.
А в Голливуде любят показную жертвенность своих актрис, всё равно остающихся самими собой в любой момент существования на экране. Так что неудивительно, что Хайек сразу выдвинули на соискание престижных премий, а картину с её звёздным соло признали одной из лучших в сезоне. И даже в прокате США это якобы арт-хаусное произведение имело определённый успех, вдвое превзойдя собственный бюджет. Вот только к подлинной Фриде Кало фильм имеет косвенное отношение. Правда искусства прорывается лишь тогда, когда не без изыска воспроизведённые мексиканским оператором Родриго Прието живописные кадры трансформируются в поразительные по цвету картины Кало, а также в эпизоде с поющей народную песню о смерти уникальной мексиканской исполнительницей Чавелой Варгас. В случае же со Львом Троцким, имевшим кратковременный роман с Фридой Кало, фальшь искусственности вообще оборачивается пустым балаганом, и комически выглядящий в гриме Джефри Раш оказывается очередным провальным портретистом «опального политического гения».
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий