![]() | |
• | Постер фильма |
Авторы сценария Бенедикт Фицджералд (Benedict Fitzgerald), Мел Гибсон (Mel Gibson)
Оператор Кэлеб Дешанел (Caleb Deschanel)
Художник Франческо Фриджери (Francesco Frigeri)
Композитор Джон Дебни (John Debney)
Кассовые сборы - $330,9 млн. в США (по состоянию на 4.04.2004, прогноз - $380 млн.), $411,3 млн. в мире
Оценка - 7,5 (из 10)
Историко-религиозная драма
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
• | Кадры из фильма |
Миром правит нетерпимость - так можно было бы на самом деле сформулировать главный смысл послания Мела Гибсона, заключённого в его фильме «Страсти Христовы». Ведь первоначально название ограничивалось словом «Страсти», что сильнее подчёркивало обобщённый характер страданий и испытаний, пусть и выпавших на долю конкретного человека. Иисус неслучайно показан преимущественно во время непосильных мучений, бесконечных физических издевательств и умерщвления его плоти, когда кровь и раны делают человеческое тело похожим на кусок мяса, лишённого и жизни, и духа. Однако зрители, как бы перенесённые в самое начало нашей эры, чтобы стать прямыми очевидцами истязания того, кто назвался Христом, должны причаститься этой плоти и крови, совершить вместе с ним тяжкий крестный путь, следуя в толпе по направлению к Голгофе или даже идентифицируя себя с Симоном, помогающим нести крест, а также сострадая горю Девы Марии и Марии Магдалины.
Кстати, благодаря точной и тонко исполненной монтажной перебивке в данных сценах Гибсон развивает ранее заявленное противопоставление Мадонны и словно Антимадонны, в одежды которой кощунственно рядится Сатана, представляющий собой зловещее андрогинное существо. Шествуя среди сочувствующих и простых зевак по другую сторону от Девы Марии, он в какой-то момент вдруг оказывается с ребёнком на руках, почти что в позе рафаэлевской Мадонны из Сикстинской капеллы. Но дитя поворачивается лицом - и обнаруживает свою дьявольскую сущность Антихриста. А в предшествующих эпизодах, когда ватага детей начинает преследовать Иуду Искариота, выдавшего Иисуса посланникам Каиафы, происходит, в принципе, схожая метаморфоза, превращающая вроде бы невинных созданий в бесовское отродье, заставляя их поступать по наущению Сатаны.
Картина «Страсти Христовы» вообще строится как «хроника объявленной смерти», перемежающаяся короткими ретроспекциями, в которых лаконично и порой на редкость образно представлены моменты, проясняющие судьбу Иисуса Христа и отношения к нему со стороны приверженцев и противников. Но основной поединок ведётся на протяжении всего действия - от сцены в Гефсиманском саду до вознесения на небеса - между божественным предназначением и дьявольским искушением, между Добром и Злом как двумя составляющими мироздания: того, что порождает свет и любовь, и того, что несёт тьму и ненависть.
Вот и в сознании зрителей должно по-своему разрешиться это столкновение надмирных сил, которое приобретает в рамках эстетического конфликта напряжённый спор между мифом и реальностью, а в теологическом плане - дихотомическое соотношение религии и веры. Так ли было на самом деле, стоит ли в это верить и веровать?! Являлся ли Иисус обычным бунтарём-ниспровергателем или Богочеловеком-Спасителем?! Произошло ли просто воплощение божества или его вочеловечивание?! Строго говоря, и христианство прошло несколько веков ожесточённого скрещения противоречивых трактовок, прежде чем оформилось в виде догматического учения, практически отвергающего любые новые попытки своего переосмысления. Мел Гибсон вторгается со «Страстями Христовыми» в самую сердцевину бесконечных рассуждений о природе божественного и человеческого, заставляя каждого сделать личный выбор. Собственно, все мы совершаем раз за разом (только не смеем в этом честно признаться!) своеобразный обряд судилища над Иисусом из Назарета, отправляя его на распятие или умывая руки, подобно Понтию Пилату, который уж точно ни в чём неповинен, оказавшись между двух огней. Ответа на вопрос «Что есть истина?» по-прежнему не существует.
Читайте также:
Иисус Христос спас американский кинопрокат
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий