]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Отон / глаза никогда не хотят закрываться, или однажды рим, возможно, выберет свой путь
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Отон / глаза никогда не хотят закрываться, или однажды рим, возможно, выберет свой путь

Год:
1971
Продолжительность:
88 мин.

ФРГ-Италия. 1971. 88 минут.

Авторы сценария Жан-Мари Штрауб (Jean-Marie Straub), Даниель Юйе (Daniele Huillet) по пьесе Пьера Корнеля (Pierre Corneille)

Операторы Ренато Берта (Renato Berta), Уго Пикконе (Ugo Piccone)

Оценка - 7,5 (из 10)

Эстетская историческая драма

В тот день, когда в Москве начинается очередной фестиваль «Французское кино сегодня», весьма любопытно с концептуальной точки зрения представить в рубрике «Рецензия на день» именно этот фильм немецкого эстетско-авангардного режиссёра Жан-Мари Штрауба, созданный по пьесе признанного французского драматурга XVII века, представителя классицизма Пьера Корнеля. Историческое произведение из эпохи Древнего Рима, принадлежащее перу одного из родоначальников классицистских «трёх единств» - времени, места и действия, закономерно попало в руки своеобразного глашатая повествовательной и кинематографической деструкции. Демонстративно помещая героев, одетых вполне в соответствии с происходящим действием, всё-таки в современную среду, на одном из римских холмов, у полуразвалившегося памятника архитектуры, и заставляя преимущественно итальянских актёров безостановочно произносить довольно выспренные тексты на французском языке, Штрауб намеренно заглушает их речь синхронно записанными шумами, доносящимися с близлежащей автострады. Беспрерывные, вообще без единой паузы, пространные диалоги персонажей «Отона» оказываются невнятными, что затрудняет постижение сути событий, которые, впрочем, становятся маловажными или даже не стоящими внимания.

С одной стороны, в этом есть изрядная доля модернистского эпатажа, ведь картина принципиально посвящена тем, кто не знает французский язык и никогда не читал Корнеля в подлиннике (заметим попутно, что сам Жан-Мари Штрауб, родившийся во Франции, привержен к обеим культурам - немецкой и французской). Но с другой стороны, в этом сознательном разрушении языка видится программное неверие в способность человека выразить себя, в его возможность понять другого человека и вообще что-либо постичь на этом свете. Может быть, лучше разговаривать, ничего не понимая?! Например, можно вспомнить по аналогии эпизод общения Джулианы с турком в «Красной пустыне» Микеланджело Антониони, считавшегося, как известно, «певцом некоммуникабельности» в кино. А Штрауб идёт гораздо дальше, уповая на такого идеального зрителя, который не разберёт ни слова в том, что звучит с экрана в «Отоне», так и не догадавшись, в чём же состоит основной конфликт сочинения Корнеля. Да какая разница!

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
Алаудинов призвал ужесточить наказание за разжигание межнациональной розни
В России формируется «новое цифровое дворянство»
Когда приоритеты расставлены неверно
«Грязный след Тимура Иванова». Кто украл воду Донбасса?
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Шел третий год военной спецоперации…
Принудительная удалёнка: Власть собралась побеждать пандемию за счёт работодателей
Нюрнберг – это не только история
Ананасов и Ко «Знак солидарности»
Россия vs Запад: рыхлость против цельности
5 декабря 1941 года – похороны гитлеровского блицкрига
«Мегаполис», 31 июля, «16 Тонн»
ЕС отказался финансировать борьбу Прибалтики с «мигрантами Лукашенко»
Санаторий для Лукашенко: об активах Белоруссии на Кубани и в Крыму
ОбщПит «Питание общего режима» (компакт-кассета)
«Ружье под названием Украина, висящее на стене России несколько столетий, наконец, выстрелило»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.