• Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.

  • Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.
]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Богиня: как я полюбила
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Богиня: как я полюбила

Год:
2004
Продолжительность:
105 мин.

• Постер к фильму

Россия. 2004. 105 минут.

Автор сценария Рената Литвинова

Оператор Владислав Опелянц

Художник Екатерина Залетаева

Композитор Игорь Вдовин

Музыкальная тема Ника Кейва

Песня «Любовь как случайная смерть» Земфиры Рамазановой

Оценка - 7 (из 10)

Криминально-мистическая экзистенциальная мелодрама

Название режиссёрского дебюта сценаристки и актрисы Ренаты Литвиновой в игровом кино (до этого у неё была документальная лента «Нет смерти для меня» о пятерых знаменитых актрисах советского кино) можно было бы счесть довольно нескромным, если бы оно всё-таки не оправдывалось на сюжетном уровне.

• Кадры из фильма

Ведь «Богиня» композиционно строится вроде бы как личный дневник того, кто безнадёжно влюблён в главную героиню, женщину-следователя Фаину, и, по сути, боготворит её. Хотя финальные сцены фильма развёртываются уже вне поля зрения Николая, коллеги Фаины по работе, откуда она к тому моменту была уволена и вообще оказалась потерянной в этой жизни, потом закономерно попадая в некий иной мир - где-то за пределами нашего бытия.

И раньше чувствуя свою интуитивную, непостижимую на уровне логики тесную связь с другой реальностью, где люди пребывают в качестве бессмертных душ, видимых только теми, кто может как бы путешествовать между двумя параллельными измерениями, героиня Литвиновой (кстати, ей она дала отчество своей реальной матери, назвав Фаиной Михайловной) ощущает себя «посланной». Так же, как и ей самой некто должен быть послан, чтобы пробудить вовсе неиспытанную любовь в собственной жизни. Может, всё и нужно только для любви, пусть она приобретает порой странные и даже уродливые формы.

Несчастные отец и мать пропавшей год назад девочки стараются уговорить друг друга, что по-прежнему хранят любовные чувства. Их несколько подозрительные соседи из квартиры с верхнего этажа, потеряв любимую собачку, задавленную на машине именно отцом исчезнувшей малышки, тоже заклинают себя, что любят, любят, любят - как будто пытаются заранее оправдаться в смертных грехах. Бывший подследственный Полосуев, который взял в заложницы девушку с ножом в груди, требует непременной встречи с Фаиной, чтобы признаться ей напоследок. Одержимый учёный Михаил проводит какие-то эксперименты над собой, чтобы встретиться хоть на мгновение с умершей женой (ему помогают шофёр и служанка-горбунья, сама мучающаяся от безответного влечения к хозяину). Этот безгранично любящий мужчина впервые заставляет Фаину осознать, что такое любовь, и прельщает перспективой странствия в мир иной, куда её и так звала мать, постоянно являвшаяся в снах. И другие тени уже ушедших, вновь воплощающиеся с неизбежностью, но и с трогательным укором, взывают к совершенно неприспособленной к существованию на этом свете, мятущейся и не находящей себя женщине.

Проще всего увидеть в картине Ренаты Литвиновой расхожую мистику пополам со скандальным криминалом, так влекущим к себе обывателей всех мастей, которых хлебом не корми - только дай вкусить «запретных прелестей» от того, что они сами считают отклонениями от нормы. И странная следовательница Фаина, угадывающая преступления по какому-то наитию свыше, как раз годится в очередные «ненормальные» персоны, поскольку и сама мало чем отличается от разных свихнувшихся особ по обе стороны реальности.

Однако «Богиня: Как я полюбила», начавшись как весьма стильный российский аналог тоже дебютного «Элемента преступления» ныне знаменитого датчанина Ларса фон Трира и имея немало перекличек с другими творениями мастеров мирового кино - от Киры Муратовой до Дэвида Линча, от Билли Уайлдера («Двойная страховка» и «Сансет-бульвар») до Жана Кокто («Орфей»), является прежде всего интимной исповедью на темы жизни и смерти.

• Рената Литвинова

И тут важен подзаголовок фильма, возникший уже на стадии монтажа, когда из отснятого большого материала (первая монтажная сборка была на два с половиной часа проекции) требовалось оставить самое необходимое. Хотя Литвинова не избежала излишних повторов в мистической части повествования, почти гипнотически внушая в сознание зрителей образы мира иного (но повторяющиеся движения камеры вдоль геометрически посаженных деревьев в лесу по-своему очаровывают), и немного скомкала в сюжетном и смысловом плане финал своего произведения с исчезающей героиней.

В то же время заключительная кода, в которой выдуманные персонажи чередуются с документально снятыми «людьми с улицы», твердящими на разные голоса единственное слово «любовь», оказывается гимном во славу жизни, а не смерти.

Во второй раз после ленты «Небо. Самолёт. Девушка»(см. статью «Кино мертвеет без движения»), где Рената Литвинова пересказала на свой лад пьесу «104 страницы про любовь» Эдварда Радзинского и популярную экранизацию «Ещё раз про любовь» Георгия Натансона с Татьяной Дорониной в главной роли, возникает в её творчестве, для кого-то манерном и искусственном, подлинно живая интонация, способная растрогать чуть ли не до слёз.

И вообще казавшаяся прежде бесплотной и присочинённой, будто плод яркой фантазии, Литвинова вдруг обнажает собственную душу и становится благодаря этому более жизненной и вызывающей искреннее сочувствие, несмотря на сохраняющуюся «нездешность» очередной героини, которая словно спустилась с небес на грешную землю, а потом вернулась обратно, где ей только и есть надлежащее место.

ГДЕ ИДЁТ

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
Когда приоритеты расставлены неверно
Здание Госдумы РФ © KM.RU, Алексей Белкин
В Госдуме объяснили, как умерший депутат смог проголосовать 11 раз
Спровоцирует ли история разрыв польско-украинских отношений?
Макрон объявил о намерении Франции признать Палестину на Генассамблее ООН
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Вадим Степанцов (презентация книги), 1 февраля, Рюмочная Зюзино
«Крематорий», 6 мая, Мумий Тролль Music Bar
«Пора на некоторое время забыть о братском народе и братской стране»
Грохаются десятки заводов, а мы гордимся убогим импортозмещением!
ЙОРШ «Подъездам, крышам и дворам» (винил)
Нужны ли государству дети?
Свободный полет feat. Юрий Арцызов «Родная» (интернет-сингл)
«Громыка», 1 марта, «16 Тонн»
Когда и где закончится СВО и что будет дальше? Пять наивных вопросов российской власти
«Пилот», 1 апреля, «1930 Moscow»
«Роскосмос» решил разработать космический ядерный буксир за 4,2 млрд рублей
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.