]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Горничная с титаника
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Горничная с титаника

Год:
1997
Продолжительность:
101 мин.

Франция-Испания-Италия-Германия. 1997. 101 минута.

Авторы сценария Кука Каналс, Жан-Луи Бенуа и Хосе Хуан Бигас Луна по роману Дидье Декуэна

Режиссер Хосе Хуан Бигас Луна

Оператор Патрик Блоссье

Художник Вальтер Капрара и Бруно Чезари

Композитор Альберто Иглесиас

В ролях: Оливье Мартинес, Романа Боринжер, Айтана Санчес-Хихон, Дидье Безас, Альдо Маччоне, Жан-Мари Хуан.

Оценка: 8 (из 10).

Эстетская мелодрама.

На канале RenTV показали фильм «Горничная с «Титаника» испанского режиссера Хосе Хуана Бигаса Луны, в творчестве которого я уже был готов откровенно разочароваться после скучно-академичного «Улёта» (в нашем прокате - «Обнаженная маха»). А оказалось, что перед этим он создал весьма лукавую и умную картину «об эстетическом отношении искусства к действительности» (если вспомнить тему диссертации ныне презираемого Николая Чернышевского).

Ретроспективно обнаруживаешь, что и «Улёт» (пожалуй, именно так сейчас бы назвали состояние volaverunt, то есть своего рода вознесения, которое испытывают любовники в момент оргазма) наверняка задумывался Бигасом Луной в продолжение тематики «Горничной с «Титаника», причудливо смешивая реальность и фантазию, историю и беллетризированную выдумку. Однако в почти детективной истории создания картины «Обнаженная маха» великого испанского живописца Франсиско Гойи и загадочной смерти герцогини Альбы, бывшей его возлюбленной, отсутствует не только страсть (что довольно странно для автора ряда откровенно эротических фильмов), но и мысль, которая не сводилась бы к выяснению элементарного вопроса «Кто убил?».

А вот в предшествующей работе режиссера, вроде бы развертывающейся неспешно, начинающейся будто в традициях социальных романов Эмиля Золя, все-таки сразу предполагаешь какой-то подвох, авторскую иронию и даже определенный цинизм художника, который готов жестоко развенчивать неудержимую человеческую склонность к иллюзиям, легендам, прекрасным сказкам. Люди просто-таки жаждут с не меньшей страстностью, более того, со сладострастием и особой похотью откровенно сочиненных рассказов молодого француза Орти, рабочего со сталелитейного завода, который в награду за победу на традиционных соревнованиях «по бегу с препятствиями» получил от своего хозяина билет в Саутгемптон, чтобы лишь поглазеть издали на «достижение капиталистического хозяйства» - новый корабль «Титаник», отправляющийся в апреле 1912 года в плавание. И если поначалу Орти, вернувшись из поездки домой, прельщает мужиков в кабаке, а потом и всех иных желающих поистине пикантными подробностями якобы бурного романа с некой Мари, горничной с «Титаника», то позднее, став местной знаменитостью и уже выступая перед публикой за деньги, в том числе на театральных подмостках, вынужден учитывать интерес толпы к бесславной гибели океанского лайнера, столкнувшегося с айсбергом. Поэтому вымышленная любовная история вполне логично «перемещается» с британской суши на бескрайние воды Атлантики, где безнадежно тонет «непотопляемый образчик прогресса цивилизации».

Фильм «Горничная с «Титаника» успел выйти в Испании и во Франции еще до всемирного ажиотажа вокруг американского «Титаника», а в ряде других стран - сразу после этого, так что кое-кто, не разобравшись, позволил себе поиздеваться над ушлыми и беспринципными киношниками, для которых словно нет ничего святого, и они не прочь в миг состряпать «эротическую фантазию на фоне трагической катастрофы». Но лента Бигаса Луны как раз и высмеивает любую спекуляцию на исторически значимом событии, а кроме того, намеренно преподнося его в качестве кича, дешевого зрелища для невзыскательной аудитории, готовой обманываться вновь и вновь, искренне верящей в очевидную пошлость и глупость, это произведение испанского режиссера гораздо глубже, нежели постмодернистское обыгрывание современных мифов и эстетское манипулирование с приемами повествования, выглядящего не то приквелом, не то сиквелом кэмероновского «Титаника».

«Горничная с «Титаника» заставляет вспомнить о самых ранних работах Хосе Хуана Бигаса Луны - «Бильбао» и особенно «Пудель», которые демонстративно эпатажны, натуралистичны и вульгарны, а для кого-то из зрителей вовсе непереносимы, но скорее всего могут быть сопоставлены с едкими и оскорбительными притчами итальянца Марко Феррери, кстати, формировавшегося в качестве художника именно в Испании. В тех фильмах Бигаса Луны тоже была поставлена, что называется, ребром проблема взаимоотношения фантазии и реальности, похоти и любви. Как отделить одно от другого, не рискуя впасть в какую-либо из крайностей?! Где грань между искусством и его профанацией, между жизнью и ее имитацией, между человеческим чувством и его дискредитацией?!

Вот и Орти, так и не испытавший на самом деле даже толики любовных страстей с таинственной горничной, идеализирует ее до тех пор, пока не встречает живой и невредимой, к тому же оказавшейся обычной мошенницей и шлюхой. Но тем не менее топит Мари в море только в своем мстительном порыве, о чем спешит поведать публике в театре, охочей именно до такого невоздержанного исхода. Он словно расстается с прекраснодушными иллюзиями, сознаваясь в том, что любил абсолютно придуманный образ и жил последнее время в исключительно ложной действительности. Неслучайно, что в реальности облик Мари, от которой Орти хочет избавиться, сменяется в его сознании лицом вовсе не выдуманной Зоэ, терпеливо ждущей своего «звездного часа» жены, которой уже стало надоедать соперничество с недостижимой мечтой.

Надо начинать новую жизнь, за пределами вымышленного мира, как будто заново творить вполне земную, осязаемую историю человечества - и финал у моря, столь напоминающий многие картины упомянутого Феррери, свидетельствует о том, что водная стихия является не только разрушительной силой, приводящей к неизбежной смерти, но и своего рода гарантом вечного возврата к истинной первооснове бытия. «Мы все уже на берегу морском, / И я из тех, кто выбирает сети, / Когда идет бессмертье косяком».

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
Кто убил киевского диверсанта?
Путин оценил ситуацию с рождаемостью в России строчкой из песни
Борис Акунин © KM.RU, Филипп Киреев
Писателя Бориса Акунина заочно приговорили к 14 годам лишения свободы
Зангезурский коридор: США прощупывают почву, чтобы оттяпать у Армении лакомый кусок ее земли
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Войну на Украине могут остановить только украинцы
Карпой «Самая большая любовь» (интернет-сингл)
Metallica Romance, 14 сентября, ММДМ
Браво и Евгений Осин «Скажем мы друг другу Браво!»
«Собянинский клан» - как тюменской фирме отошёл многомиллионный контракт
«Би-2» вместили всю историю русского рока в несколько аккордов
22 совета для избавления от бессоницы
«Дело академика-диссидента стало побеждать ещё при его жизни. Юбилей, который праздновать стыдно»
Группу «ЙОРШ» поздравили с юбилеем те, кому на Летова не фиолетово
Зачем России новая орбитальная космическая станция
«Если ваши элиты волнуются из-за выборов в США – это не ваши элиты»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.