![]() | |
• | Постер фильма |
США-Франция. 2002. 107 минут.
Автор сценария Тодд Хейнс (Todd Haynes)
Оператор Эдвард Лэкмен (Edward Lachman)
Главный художник Марк Фридберг (Mark Friedberg)
Художник Питер Рогнесс (Peter Rogness)
Композитор Элмер Бернстайн (Elmer Bernstein)
Кассовые сборы - $13,5 млн. по состоянию на 2.02.2003 (прогноз - $14,5 млн.)
Премии: приз за выдающийся индивидуальный вклад (оператор Эдвард Лэкмен), а также премии жюри и публики за женскую роль (Джулиэнн Мур) на МКФ в Венеции
Оценка - 6,5 (из 10)
Ретро-драма
Обращаясь в нынешнюю эпоху тотальной политкорректности к 50-м годам ХХ века, когда даже в сравнительно либеральном северо-восточном штате Коннектикут отношение к чернокожим было ещё далеко от идеального, 41-летний Тодд Хейнс, естественно, не заставший те времена, совершает вольную или невольную подтасовку. Тогда ведь и гомосексуальные связи казались не менее предосудительными, нежели возможность любви между белой женщиной и афроамериканцем. И вряд ли Фрэнк Уитейкер, уважаемый отец семейства и преуспевающий бизнесмен, решился бы пойти на открытый разрыв со своей женой Кэти и двумя малолетними детьми, когда осознал бесполезность борьбы с собственным сексуальным влечением к симпатичным юношам. Да и актёр Деннис Куэйд малоубедителен в качестве раскрывшегося гея, так что странен сам факт номинирования его на премию «Золотой Глобус».
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
• | Кадры из фильма |
Своего рода моральная подмена, совершающаяся в картине Хейнса, когда мы просто обязаны проникнуться сочувствием к парочке действительно невинных персонажей, ложно изгнанных из рая, где совершенно безнаказан «змей-искуситель» в лице Фрэнка - пьяницы, сухаря и к тому же гея, особенно досадно выглядит на фоне дотошного воспроизведения облика минувшего. Разумеется, постановщик при поддержке искуснейшего оператора Эдварда Лэкмена, который может работать во взаимоисключающей манере (от документально-реалистической до условно-метафорической), творит на экране отнюдь не аутентичную обстановку 50-х годов. Скорее всего, это колористически богатый и изощрённый по деталям кинообраз, что сложился в сознании нескольких поколений зрителей благодаря голливудским фильмам прежней поры.
Цветовая гамма в кадре и энергично звучащая симфоническая музыка Элмера Бернстайна за кадром могут, в частности, вызвать в памяти почти пятидесятилетней давности ленты Альфреда Хичкока - от «Окна во двор» до «Головокружения». И в этом нет особого противоречия, хотя «Вдали от рая» не является мелодраматическим триллером. Но как воздух может быть насыщен озоном, так и атмосфера хичкоковских картин 50-х годов непостижимым образом наэлектризована «разлитой эротичностью». Именно данное свойство кинематографа улавливать то, что носится некими флюидами чувств, как раз и передано в фильме Тодда Хейнса, в большей степени показавшего себя не в качестве знатока нравов и человеческих характеров, а умелым стилизатором, тонко ощущающим дух ретро. Кстати, это было свойственно и его прежним работам «Отрава» и «Бархатная жила». Последняя из них, посвящённая «гламурным 70-м», отмечена премией за художественный вклад в Канне-98, а ныне в Венеции похожий приз заслужил оператор «Вдали от рая», что, в принципе, подтверждает постоянство арт-пристрастий режиссёра.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий