![]() | |
• | Постер фильма |
Автор сценария Николас Сейнт-Джон (Nicholas St. John)
Оператор Кен Келш (Ken Kelsch)
Главный художник Чарльз М. Лагола (Charles M. Lagola)
Художник Бет Кёртис (Beth Curtis)
Композитор Джо Делия (Joe Delia)
Кристофер Уокен (Christopher Walken), Крис Пенн (Chris Penn), Аннабелла Шорра (Annabella Sciorra), Изабелла Росселлини (Isabella Rossellini), Винсент Галло (Vincent Gallo), Бенисио Дель Торо (Benicio Del Toro), Гретхен Мол (Gretchen Mol), Джон Вентимилья (John Ventimiglia), Пол Хипп (Paul Hipp), Виктор Арго (Victor Argo)
Кассовые сборы - $1,2 млн.
Премии: приз за второплановую мужскую роль (Крис Пенн) и премия экуменического жюри (поровну с «Понетт» - Ponette) на МКФ в Венеции
Оценка - 8 (из 10)
Гангстерско-криминальная драма
Американский режиссёр Эйбл Феррара отнюдь не в первый раз обратился к жанру гангстерско-криминальной драмы - на счету этого постановщика и ранняя «Китаянка», и картина среднего периода «Король Нью-Йорка», изысканная по изобразительному решению. Но в своём позднем творчестве, и, в частности, в ленте «Похороны», Феррара экспериментирует прежде всего с композиционным построением, а также переосмысливает исключительно в собственной манере устойчивые каноны гангстерского кино, вроде бы давно уже нарушенные (вначале был «Крёстный отец» Фрэнсиса Форда Копполы, затем «Однажды в Америке» Серджо Леоне, ещё через десятилетие - «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино).
Эйбл Феррара, тоже итальянец по происхождению, находит свой ракурс для ретро-рассказа о гангстерах конца 30-х годов и о попытке непременного сохранения кодекса чести семейного клана Темпио, который на самом деле подточен изнутри, чтобы не сказать - подвергся тлену. И фирменно двойственный для режиссёра финал, когда можно, записав фильм на видеокассету, упрямо прокручивать его вновь и вновь, силясь понять, причастен ли Чез Темпио, герой Криса Пенна (кстати, актёр был отмечен премией на фестивале в Венеции), к убийству своего брата Рея, в принципе, является типичной ферраровской «обманкой». Если Квентин Тарантино вбил последний гвоздь в крышку гроба, в котором упокоился гангстерский жанр, то другой богохульник Эйбл Феррара устроил для него скорбные похороны. Тем знаменательнее, что на упомянутом киносмотре в Венеции лента «Похороны» заслужила приз экуменического жюри, углядевшего в ней наличие христианской морали. Правда, в интерпретации Феррары одна из библейских заповедей должна бы звучать так: «Не убий, чтобы не быть самому похороненным».
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий