]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Клетка
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Клетка

Год:
2000
Продолжительность:
107 мин.

США при участии ФРГ. 2000. 107 минут.

Автор сценария Марк Протосевич (Mark Protosevich)

Оператор Пол Лофер (Paul Laufer)

Главный художник Том Фоуден (Tom Foden)

Художник Майкл Мэнсон (Michael Manson)

Композитор Хауард Шор (Howard Shore)

Кассовые сборы - $61,3 млн. в США, $100,8 млн. в мире

Оценка - 7,5 (из 10)

Психоаналитический триллер с элементами фантастики

Количество фильмов о маньяках-убийцах (на Западе их называют serial killers) настолько велико, что можно говорить о существовании у кинематографистов вновь и вновь повторяющейся мании триллеров (serial thrillers). Причем особым вниманием пользуются сюжеты про сексуальных маньяков, извращённых человеческих особей, которые по некоему дьявольскому позыву насилуют, мучают и только потом убивают своих несчастных жертв. Немало кинолент, посвящённых этим малоприятным субъектам, как будто сами уподобляются одержимым персонажам, подвергая уже зрителей своеобразной пытке, заставляя раз за разом смотреть совершенно однотипные психотриллеры, которые лишь эксплуатируют скандально-занимательную тематику. Поэтому всегда любопытно, когда появляются картины, пытающиеся вырваться из тесных рамок данного жанра и прельстить публику неожиданной трактовкой или кинематографически изобретательной стилистикой.

Фильм «Клетка», который поставлен по сценарию дебютанта Марка Протосевича также впервые работавшим в большом кино Тарсемом Сингхом (или просто Тарсемом), известным своими видеоклипами и рекламными роликами, стремится удивить и тем, и другим. Хотя психоаналитическая составляющая этого произведения не блещет какими-либо открытиями - наоборот, можно посчитать довольно регрессивным объяснение сексопатологических отклонений убийцы его шизофренией на фоне обязательных детских комплексов страха, подавления и унижения. Ведь целый ряд так называемых суперманьяков (включая «нашего Чикатило») были признаны психически абсолютно вменяемыми. Но для авторов «Клетки» по-своему оправдательная опухоль в мозгу жестокого психокиллера на самом-то деле является удобным поводом влезть, что называется, в его душу - и уже не фигурально выражаясь, а как раз буквально проникнуть в разорванное сознание, пользуясь необычными средствами «неврологической картографии» и «системы синаптического трансфера».

Этот несколько фантастический мотив позволяет представить на экране не столько успевшую довольно быстро поднадоесть виртуальную реальность, сколько более свободно развернуться творческой фантазии, чтобы реализовать странные и порочные видения в изощрённо-пластической, сюрреалистически-психоделической манере. Изысканность изображения (оператор Пол Лофер, художник Том Фоуден, кстати, двумя годами ранее «расцветивший» чёрно-белый мир знаменитого «Психоза» Альфреда Хичкока в римейке Гаса Ван Сэнта, художник по костюмам Эйко Исиока, художник-гримёр Мишель Бёрк) оказывается даже самодовлеющей. И не очень-то переживаешь за исход поисков последней из жертв маньяка-убийцы Карла Старгера, который сам находится в состоянии глубокой комы. А своего рода психосталкер Кэтрин Дин вместе с готовым на риск агентом ФБР Питером Новаком (забавно, что Винс Вон, сыгравший главную роль в «Психозе» 1998 года, срочно переквалифицировался в служители закона!) вдвоём словно путешествуют «по волнам памяти», желая выведать секрет существования специальной клетки, где опасный преступник издевался над своими пленницами.

И то, что причудливая атмосфера невероятного сна куда интереснее и увлекательнее для создателей ленты, усиленно внушающих публике свою «заворожённость» (пламенный привет «Заворожённому», ещё одной хичкоковской картине, где сцены гипнотических видений оформлял сам Сальвадор Дали!), подтверждается закольцованной композицией. Героиня Дженнифер Лопес впервые является к нам и исчезает в финале именно в моменты материализованного воображения, когда она пытается найти контакт с другим пациентом - мальчиком в коматозном состоянии, обладающим собственным страшным наваждением.

Вот тут как раз и постигаешь, что «Клетка» гораздо ближе по сути к суперкассовому мистическому триллеру «Шестое чувство», кстати, тоже снятому индийцем по происхождению М. Найтом Шьямаланом. Мир сверхъестественного, потустороннего, подсознательного оказывается столь же реальным, видимым и осязаемым, как и то, что находится рядом, в обычной действительности. Границы между этими двумя областями как бы не существует - и можно перемещаться в едином пространстве, презрев все физические законы. Вернее, здесь начинает действовать современная квантовая теория поля, признающая наличие мыслеформ, способных материализоваться. И всё это больше соответствует отнюдь не западным, а именно восточным представлениям о мироустройстве в целом и человеческом сознании в частности.

Так что Голливуд, в миг «переварив» художественный опыт европейских варягов (Пауль Верхувен, Ренни Харлин, Роланд Эммерих, Вольфганг Петерсен) и гонконгских мастеров крутых боевиков (Джон Ву, Цуй Харк, Ронни Ю), срочно занялся усваиванием индуистских представлений обо всём сущем и якобы воображаемом, которое однажды приобретает вполне заметные для обыкновенного глаза очертания. А успех в прокате и «Шестого чувства», и «Клетки» (даже несмотря на свой явный эстетизм, она собрала в мире свыше $100 млн.) доказывает, что зрители тоже готовы воспринимать умело приспособленную для жанра триллера восточную философию жизни и смерти.

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
© KM.RU, Алексей Белкин
Николай Арефьев: «Мы пополняем бюджет за счет штрафов»
В России формируется «новое цифровое дворянство»
Мединский рассказал, о чем договорились Россия и Украина в Стамбуле
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
«Крематорий», 29 октября, Sherwood Pub (Мытищи)
«Ундервуд», 3 декабря, «Известия Hall»
Павел Кашин, 23 мая, «16 Тонн» (Арбат)
Дым от якутских пожаров дошел до Урала, а мы все тушим Грецию да Турцию
Войну на Украине могут остановить только украинцы
Бензобак «Без тебя»
Kruger «Подлежит уничтожению»
Бесы под личиной «звезд» ополчились на батюшку из «Голоса»
Shadies «Грустный клоун» (интернет-сингл)
Механическая, автоматическая коробка передач. Преимущества и недостатки каждого варианта
QUEENtet Сергея Мазаева «Русская сказка»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.