]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Боулинг для колумбины
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Боулинг для колумбины

Год:
2002
Продолжительность:
120 мин.

• Постер фильма
Вариант перевода оригинального названия - «Боулинг для школы Коламбайн»

Канада-США-ФРГ. 2002. 120 минут.

Автор сценария Майкл Мур (Michael Moore)

Оператор Брайан Даниц (Brian Danitz)

Композитор Джеф Гиббс (Jeff Gibbs)

В фильме участвуют Майкл Мур (Michael Moore), Чарлтон Хестон (Charlton Heston), Мэрилин Мэнсон (Marilyn Manson), Мэтт Стоун (Matt Stone), Трей Паркер (Trey Parker)

Кассовые сборы - $21,6 млн. в США, $57,2 млн. в мире

Премии: Юбилейный приз (единогласно) на МКФ в Канне, премия Национального совета обозревателей, «Оскар» и «Независимый дух» за лучший документальный фильм, «Сезар» за лучшую иностранную картину, призы публики на МКФ в Торонто, Сан-Себастьяне и Сан-Паулу

Оценка - 8 (из 10)

 

Документальный трагифарс

 

• Кадры из фильма
 Казалось бы, следует радоваться, что прославленная документальная лента Майкла Мура, удостоенная многих наград, в том числе «Оскара» (что вообще непостижимо!), спустя почти два года после Каннского фестиваля (там удостоилась Юбилейной премии), через полтора года после выпуска в США, пройдя с коммерческим успехом по тридцати странам мира, наконец-то достигла наших пределов. Но мешает испытать «чувство глубокого удовлетворения» не только неграмотный перевод названия, словно представители прокатной компании «Кино без границ» вообще не слышали, как произносится слово Columbine на экране, или же не читали российских газет, где описывалась случившаяся 20 апреля 1999 года трагедия в школе Коламбайн в Литтлтоне (штат Колорадо). Получается, что речь идёт о некой девушке Колумбине, увлекающейся боулингом. Хотя бы взяли в кавычки это имя собственное, назвав картину «Боулинг для «Колумбины» и сохранив весьма отдалённый намек на Христофора Колумба, открывшего Америку для всего мира более пяти веков назад - а теперь она будто оказалась закрытой, непостижимой даже для американцев, «глупых белых людей» (если воспользоваться заглавием сатирической книги, написанной Майклом Муром).

 

В своём втором фильме (первым был не менее язвительный «Роджер и я») этот смелый и честный американский режиссёр, которого, по его собственному признанию, заставляет работать «моя проклятая совесть», пытается выяснить прежде всего для самого себя, но и для миллионов присоединившихся зрителей: «Мы - нация помешанных на оружии или же просто психи?». Он анализирует эту проблему с самых разных сторон, прибегая к помощи хроники, телерекламы, специально взятых интервью, но и идя на некоторые провокации, как, например, лично приобретая ружьё через посредство банка или вынуждая работников известного супермаркета запретить продажу боеприпасов (в нашей версии английское слово ammunition анекдотично переведено как «амуниция»).

 

Мур силится уразуметь, почему в соседней Канаде, где количество оружия на душу населения ничуть не меньше, чем в США, не происходит столько преступлений, и вообще люди никого не боятся, даже не запирают двери своих домов, в чём постановщик «Боулинга» сам не преминет непосредственно убедиться. И этот же вопрос он адресует известному голливудскому актёру Чарлтону Хестону, до недавних пор переизбиравшемуся несколько сроков  подряд председателем Национальной стрелковой ассоциации. Тот начинает привычно твердить про этническую неоднородность Америки, не ведая, что Майкл Мур уже успел на основе фактов показать зрителям, что миф о постоянной угрозе со стороны афро- и латиноамериканцев создан американскими средствами массовой информации, а в той же Канаде процент жителей не с белым цветом кожи довольно велик, и это вовсе не способствует росту насилия в обществе.

 

Так что же всё-таки является подлинной причиной бесконтрольного вооружения американцев и абсолютно неадекватного применения ими оружия? Почему этому подвержены и благонравные отцы семейств, и вроде бы хорошо учившиеся в школе двое подростков, хладнокровно расстрелявшие в день рождения Гитлера своих 13 одноклассников, а потом покончившие с собой, и даже шестилетний мальчишка, сын вечно занятой на работе, еле сводящей концы с концами матери-одиночки, который убил из пистолета дяди собственную ровесницу? Мур использует в своей ленте очень смешной и злой анимационный фрагмент, специально сделанный по его заказу в стилистике популярного телесериала «Саут Парк», представляя животрепещущую тему в историческом разрезе - от первых колонистов, которые истребляли индейцев, до более современных случаев преступлений на почве расовой дискриминации. А с другой стороны, связывает воедино два одновременных события - самую массированную бомбёжку американскими самолётами сёл Сербии и упомянутый расстрел школьников в Коламбайне. И проводит параллель между тем, что именно в Литтлтоне делают межконтинентальные ракеты, которые предназначены для устрашения всего мира, и наличествующим у местных жителей чувством страха по поводу кого-то, кто вторгнется в их дом или устроит перестрелку в школе, убив ни в чём неповинных детей.

 

Наконец, режиссёр всего лишь бегло перечисляет, к каким переворотам и военным конфликтам были причастны Соединённые Штаты за последние 50 лет вдали от своей территории (на их собственной-то земле не существует никаких битв почти полтора века!). Но к финальному выводу так и не приходит, вроде бы упоминая и про Германию времён Гитлера, и про Россию эпохи Сталина, и про некогда могущественную Британскую империю, державшую в подчинении большую часть третьего мира. А напрашивается довольно логичное предположение, что как раз политика мирового жандарма и желание господствовать на всей планете закономерно приводили эти супердержавы не только к распространению насилия в дальних пределах, но и к возникновению внутри них особой атмосферы подозрительности, доносительства, человеконенавистничества, более того - к прямому физическому истреблению своего же населения. И оно обязано сплачиваться лишь при наличии образа врага - не так уж важно: внешнего или внутреннего. Вот и нью-йоркскую трагедию 11 сентября 2001 года, если бы её вообще не было, американцам просто надо было бы выдумать, чтобы перейти к экспорту контрреволюции в Афганистан и Ирак, а далее - по намеченной «оси зла».

 

Мы имеем дело с «обыкновенным глобализмом», если так на нынешний лад переиначить название великой картины Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм», которая тоже имела яркую трагифарсовую направленность, но вместе с тем отличалась глубоким философским анализом самой природы «коричневой чумы» и вообще явлений тоталитаризма. Майклу Муру, возможно, недостаёт в итоге именно этой выстраданной мудрости, что человеческая жестокость и стремление уничтожать себе подобных вырываются наружу там, где находится место для культивирования непознаваемого страха, необходимого властям для того, чтобы держать большое государство в состоянии повышенной боевой готовности. Вот и вся «голливудская машина» задействована ради создания у миллионов зрителей стойкого впечатления, что враги, инопланетяне и прочие неведомые силы только и жаждут стереть с лица Земли благословенную территорию Америки. «Красная угроза», вторжение марсиан или нашествие варваров - какая разница!

 

Так почему же «Боулинг для школы Коламбайн» столь запоздало оказался в России да и то лишь в одном московском кинотеатре «Ролан» (потом эта копия будет демонстрироваться в «Пяти звёздах»)?! Во всём мире фильм собрал $57,2 млн., окупив свой бюджет более чем в 14 раз! Только во Франции ленту, отмеченную «Сезаром», посмотрели свыше миллиона человек. И даже в США, где в отношении постановщика была развёрнута травля, картина получила $21,6 млн., а по голосованию среди одиннадцати с лишним тысяч пользователей кинобазы imdb.com имеет очень высокий балл - 8,6 из 10 (но, видимо, в знак протеста вообще не включена в рейтинг 250 самых популярных произведений, хотя должна была бы находиться там в двадцатке лучших!).

 

Можно подумать, что у нас относятся в лучшем случае с сомнением, что документальный фильм способен вызвать какой-то интерес у публики, а в худшем варианте - всё-таки с опасением, что гневное и страстное творение Мура спровоцирует нежелательные сопоставления. Например, с тем, как насилие в окружающей реальности бездумно тиражируется и пропагандируется российскими средствами массовой информации, в то время как старательно замалчиваются преступления государства, пусть и потерявшего статус сверхдержавы, но так и не расставшегося с имперскими амбициями. Этот «смертельный боулинг» актуален и для нас, аукаясь многочисленными преступлениями на бытовой почве, заказными убийствами, взрывами домов, рынков и поездов метро, обрушением строительных объектов, авариями самолётов и вертолётов, различными техногенными катастрофами.

 

Мир съезжает с катушек, когда больше не выдерживает сильного внутреннего напряжения. Как ни странно, в этом проявляется его защитная реакция, сказывается подспудный инстинкт самосохранения. Ведь существует же теория, что войны и массовые истребления людей нужны для своеобразного очищения цивилизации и восстановления утраченного баланса. Но какой ценой?!

 

ГДЕ ИДЕТ

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Алексей Белкин
Баку передал СК России доказательства убийства азербайджанцев на Урале
Когда приоритеты расставлены неверно
«Грязный след Тимура Иванова». Кто украл воду Донбасса?
Пятьдесят дней, которые разочаруют мир
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Про моделирование взгляда – со звездным Lashmaker Ксенией Емельяновой
Кавказские Минеральные Воды: от «русского Баден-Бадена» к крупнейшему бальнеокурорту страны
«Оргия Праведников», 3 февраля, «ГлавКлуб»
«Трамп удивительным образом сочетает в себе реформаторский зуд Горбачева, разрушительный заряд Ельцина и геополитические амбиции Наполеона»
Карпой «Близко к сердцу 2» (интернет-сингл)
Фуад Ахундов. О чем умолчал Никол Пашинян?
«Переговоры, режиссируемые Белым домом, для России – ловушка»
Америку превратят в проходной двор
«Каста безработных: как будет происходить создание человека-служебного»
Свободный полет «Рассвет» (интернет-сингл)
«Старый Приятель» (концерт памяти Александра Зарецкого), 7 октября, «ГлавКлуб»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.