![]() | |
• | Постер фильма |
Авторы сценария Александр Шарло (Alexandre Charlot), Франк Манье (Franck Magnier) по идее Франсуа Коньяра (Francois Cognard)
Оператор Жан-Марк Бузу (Jean-Marc Bouzou)
Художник Оливье Рау (Olivier Raoux)
Композитор Эрик Сампьери (Eric Sampieri)
Премии: специальный приз жюри (поровну с фильмом «Сборище» - The Gathering) на МКФ в Жерармере в 2003 году
Оценка - 5,5 (из 10)
Мистико-трагикомическая драма-притча
![]() ![]() ![]() ![]() | |
• | Кадры из фильма |
Четверо заключённых - бывший директор фирмы Каррер, работающий библиотекарем в тюрьме Лассаль, транссексуал Маркус и дебил по прозвищу Маргаритка - конечно же, мечтают поскорее выйти за пределы четырёх каменных стен. Но не сразу проникаются верой в некую колдовскую книгу, якобы сочинённую в 20-е годы узником-оккультистом по имени Данвер, который с помощью найденных мистических заклинаний смог вызвать неведомые силы, способствовавшие его таинственному освобождению. Когда же герои из современности пытаются применить на практике загадочные записи из взявшейся непонятно откуда книги, выясняется, что воплощению в жизнь на самом-то деле подлежат только те желания, которые владеют ими в большей степени. И вовсе язвительный финал завершает эту мрачную и натуралистичную трагикомическую притчу, где мистика и фантастика - всего лишь допуск, возможное «если», позволяющее обострить и «остранить» рассказываемую «тюремную байку».
Кстати, более близким по манере кинематографическим аналогом Malefique могла бы быть американская лента «Отрава», которая создана Тоддом Хейнсом свыше десяти лет назад на малобюджетной и принципиально маргинальной (по отношению к Голливуду) основе. Там очень произвольно чередовались три абсолютно несхожих новеллы (от квазидокументальной до пародийно-фантастической), одна из которых вдохновлена «Дневником вора» Жана Жене. Вообще-то и в картине Эрика Валетта (он снял две «чёрных» криминальных короткометражки и несколько лет сотрудничал вместе со своими сценаристами в телесериале «Гиньоль информации») можно вычленить «три истории»: мистико-фантастический пролог с Данвером; собственно тюремная жизнь, специально изученная авторами перед съёмками; и, наконец, эпилог, вроде бы вновь колдовской по антуражу.
Но всё это разностилевое действо проникнуто одним духом «гранд гиньоля», который даже в небольшом франко-русском словаре неслучайно определяется отнюдь не в комическом аспекте, а в качестве «кровавой мелодрамы». И право же - как иначе назвать буквально душераздирающий рассказ о страданиях четверых людей, каждый из которых лишился в заключении главного объекта своего вожделения. Разумеется, недостающее можно компенсировать его суррогатом: даже у Каррера, кажется, самого адекватного из всей этой компании, есть кукла, напоминающая о любимом сыне, которого у него надумала отобрать (как и всё добытое нечестным путём состояние) подлая змея-жена. И именно кадром с замещающей куклой знаменательно заканчивается фильм Валетта, оказывающийся совершенно неглупым произведением о том, что можно сглазить и навести порчу даже на собственное желание.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий