]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Восьмая миля
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Восьмая миля

Год:
2002
Продолжительность:
110 мин.

• Постер фильма
США. 2002. 110 минут.

Автор сценария Скотт Силвер (Scott Silver)

Оператор Родриго Прието (Rodrigo Prieto)

Главный художник Филип Мессина (Philip Messina)

Художник Кевин Каванаф (Kevin Kavanaugh)

Композитор и автор песен Эминем (Eminem)

(Kim Basinger), Мекхи Файфер (Mekhi Phifer), Бриттани Мёрфи (Brittany Murphy), Ивэн Джонс (Evan Jones), Омар Бенсон Миллер (Omar Benson Miller), Де’ Анджело Уилсон (De’Angelo Wilson), Юджин Бирд (Eugene Byrd), Тайрин Мэннинг (Taryn Manning), Лэрри Хадсон (Larry Hudson)

Кассовые сборы - $116,7 млн. в США по состоянию на 2.03.2003 (прогноз - $117 млн.), $184,2 млн. в мире

Оценка - 7 (из 10)

Молодёжная социальная драма

• Кадры из фильма
Переводить название детройтского района Эйт Майл - всё равно что пытаться американцам объяснить, что 3-я улица Ямского поля в Москве находится отнюдь не в чистом поле. И вообще значимая топография ленты, которая основана на фактах из биографии Эминема, белого рэп-исполнителя, сумевшего завоевать звёздный статус на типично «чернокожей территории», мало что даст непосвящённым. Впрочем, заблудившимся незнакомцем, который вдруг попал в своеобразное гетто или резервацию, может почувствовать себя, идентифицируясь с самим Эминемом, играющим как бы собственную роль, не только тот, кто буквально выглядит «белой вороной» посреди афроамериканцев. На просмотре этой картины есть возможность ощутить, что сбылись предсказания некоторых фантастов - и в обществе всерьёз занялись изничтожением всех, кто старше, допустим, двадцати пяти лет.

Поэтому даже кажется, что понятной и близкой 8 Mile (хоть бы сделали в русском аналоге - «8 Миля», как на дорожном столбе) сможет быть лишь для юной аудитории, подчас реагирующей совершенно неадекватно и вовсе не там, где следует. Но отечественные юнцы и девицы на самом-то деле плоховато «врубаются» в проблематику американского кинохита, и на выходе из зала довольно легко в этом убедиться, слыша обмен репликами между зрителями. Выясняется, что новое поколение, которое чего-то там выбирает, просто не ориентируется в контекстах, коими творение Кёртиса Хэнсона, мастера стильных триллеров и детективов, «нашпиговано» столь же плотно.

Неизвестно, как там в Америке «просекают фишку» жители солнечной Флориды, которым должно быть «до барабана» всё, что творится в холодном Мичигане, к тому же в обстановке, больше напоминающей Хиросиму после ядерной бомбардировки. И зачем сытым и обеспеченным отпрыскам из среднего класса глядеть, как изо всех сил пытается выкарабкаться наверх молодой пролетарий, готовый на сверхурочную работу у пресса и вынужденный скрывать, что обитает в трейлере вместе с матерью, её хахалем и маленькой сестрёнкой?! Откуда у американской публики столько сочувствия и интереса к судьбе парня-рэппера (будь он сейчас, спустя восемь лет после событий, отображённых на экране, знаменитостью с миллионными гонорарами), если в кассах кинотеатров оставлено почти 117 млн. долларов, и в списке лидеров «Эйт Майл» соседствует с политическим триллером-боевиком «Сумма всех страхов» (в нашем прокате - «Цена страха»)?! С чего вдруг у этих янки любовь к отщепенцу, социальному и расовому изгою, тусующемуся с «чёрными братками»?!

А вся суть заключается в том, что реальная история трудного восхождения к славе певца Эминема действительно снабжена чётко считываемыми кинематографическими кодами - при желании можно отыскивать как близкие, так и дальние ассоциации, не обязательно связанные с чем-то музыкальным по стилю (например, «Лихорадка в субботу вечером») или же касающиеся темы «рождения звезды» (тут не обойтись без упоминания трёх версий ленты «Звезда родилась»). В какой-то момент отчаянные рэп-поединки вполне могут напомнить киноцикл «Рокки» и даже... «Бойцовский клуб»! Уж лучше поносить друг друга рифмованными «афроамериканскими частушками», нежели расквашивать физиономии на ринге, избивать до бесчувствия или вообще пристреливать кого-то, как это случилось с Тупаком Шакуром, который не раз поминается в текстах соревнующихся в остроумии участников рэпперовского марафона. Кстати, приняв удачное решение переводить эти сцены при помощи субтитров, российская компания «Ист-Вест» не проявила полного блеска в стремлении дать точный эквивалент всех произносимых слов. Слов-то много, но они практически не рифмованы, и порой трудно догадаться, в чём же один «рэп-дуэлянт» превосходит другого.

А почему могла бы оказаться способной воспринять «Эйт Майл» более взрослая аудитория в России? Да ведь мы (те, что из прошлого века) воспитаны до мозга костей на социальном искусстве - от пьесы Горького «На дне» (между прочим, у Александра Панкратова была во ВГИКе её оригинальная трактовка в качестве рок-оперы!) до фильмов «Путёвка в жизнь», «Большая жизнь» и «Саша вступает в жизнь». В общем, как поётся, «я не хочу судьбу иную, и ни на что б не променял ту заводскую проходную, что в люди вывела меня».

Голливуд лишний раз доказал общность людей социалистического и капиталистического труда, за что и полагалось бы присвоить Эминему почётное звание «стахановца рэпа». Кстати, видя и слыша его в первый раз (ну есть же такие тёмные!), нельзя не признать, что певец существует на экране достоверно и обладает неким упорным взглядом исподлобья, выдающим в нём характер бойца, который может добиться всего, что пожелает. В этом была как раз права кратковременная подружка с уменьшительным именем Алекс.

ГДЕ ИДЕТ

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
Путин назвал минимальную рождаемость, которой надо добиться
© KM.RU, Алексей Белкин
Баку передал СК России доказательства убийства азербайджанцев на Урале
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
«Зачем России становиться комфортной для мигрантов»
«Своя рука – владыка»: президенты, министры и депутаты обеспечили себе заоблачные пенсии
НЕЗАКАТ «В ночи» (интернет-сингл)
Сергей Мец «Один день на Земле»
Советская система образования плодит вундеркиндов, а органы опеки и соседи их гнобят?
Succubus «Destiny» (переиздание на CD)
Танцы на воле «С'Ад + XTRA»
«Приключения Электроников» апробировали верное средство от деменции
Григорий Лепс на «Славянском базаре» посетовал на распад СССР
RAF «Фиалки Монмартра» (кассета + стикер)
Сергей Черняховский. Клишас и предатели. Раковая опухоль России
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.