Очень страшное кино

Режиссером продолжения станет создатель мультфильма Фильм про конфликт дочери вдовца с его новой пассией выглядит поначалу очень унылым. Три четверти фильма режиссер с успехом изображает из себя скудоумного выпускника кинотехникума, увлекающего хоррорами. Но на самом деле он просто усыпляет бдительность. А потом за несколько минут выдает восхитительные своей остроумностью и нетривиальностью сюжетные финты. Демонического шарма фильму придает и тот факт, что в картине можно лицезреть совершенно необычную Элизабет Бэнкс. Девушка, чья карьера вспыхнула в прошлом году в картинах «Знакомьтесь, Дейв» и «Зак и Мири снимают порно», казалась очередной звездой жанра ромкомов, не более. А тут она одним своим взглядом выжигает все живое вокруг. Зрелище запредельное.
«Мой кровавый Валентин»
«Мой кровавый Валентин» является римейком одного из самых жестоких хорроров 80-х, времени, когда этот жанр находился в бурном расцвете. Но похоже, что это тот самый случай, когда римейк превзошел оригинал. «Мой кровавый Валентин» - это просто парад убийств, океан крови и пир ужаса. Лопаты рассекают головы, шахтерские кирки кромсают черепа, попадая в глазницы, – поэзия кошмара в действии. Все убийства совершаются в спринтерском темпе – герои в кадре не успевают даже договорить сцену, как их начинает резать-убивать беспощадный маньяк. Несмотря на ренессанс жанра хорроров в последние годы, давно кинотеатральные экраны не помнят такого хоррора. Такого разнузданного и такого блестящего.
«Пятница, 13-е»
Эта «Пятница» - двенадцатый выход ставшего легендарным Джейсона Вурхиса. При такой долгоиграющей экранной жизни изменения образа Джейсона, какие-то усовершенствования его убийственных способностей напрашивались само собой. И они не заставили себя ждать. Джейсон стал намного проворнее, овладел искусством снайперского метания топора, а также прицельной стрельбы из лука. Создатели свежей «Пятницы» озаботились еще и тем, чтобы легенда о Джейсоне приобрела очертания чуть ли не мемуаристики, для чего в картине довольно подробно раскладываются ключевые эпизоды первых фильмов о Джейсоне, мальчике, который утонул в летнем лагере по недосмотру воспитателей и который каждый свой день рождения возвращается из ада, чтобы убивать. Отдана дань внимания и его смерти, и Памеле Вурхис, и объяснению возникновения фирменной экипировки. Для фанатов этого сюжета подобные экскурсы в прошлое – бальзам на душу. Очевидно, что это очень неплохая попытка придать новое дыхание одному из самых популярных сюжетов в нише фильмов ужасов.
«Пока ее не было»
Затюканная домохозяйка с плохой прической бегает по лесу от кодлы озверевшей молодежи, исподволь уничтожая их оригинальными творческими способами. Фильм интересен прежде всего именно технологическими аспектами борьбы взрослой женщины против осатаневшей шантропы. Ящик с инструментами, попавший убегающей жертве под руку, по ходу действия оказывается самым главным героем этого гиньоля. Отдельный бонус – та форма, в которой предстает здесь Ким Бейсингер. По большому счету уже после триумфальных «Секретов Лос-Анджелеса», за которые она получила «Оскар», она впала в какой-то затяжной профессиональный кризис, в котором лучшим ее эпизодам стала эпизодическая роль алкоголички в «8-й миле». И вдруг такое яростное, полное жажды жизни возвращение. Это даже поэффектнее в каком-то смысле, чем камбэк Микки Рурка, вместе с которым они и взлетели к эмпиреям после шедевральных «9 ½ недель».
«Райское озеро»
Одна из самых страшных картин этого года. В фильме по молодую пару, оказавшуюся на пикнике жертвами банды малолетних тинэйджеров, совершенно нет гротескных персонажей или утрированных обстоятельств, характерных для этого жанра. И оттого события этого фильма так страшны. Так дико, так леденяще страшны. То есть когда в кадре несчастных жертв на ошметья режет не какой-то фантастический маньяк в театральной маске, а совершенно ничем не выдающиеся подростки с финками, это парализует невообразимо.
«Последний дом слева»
Это римейк легендарного хоррора Уэса Крейвена, автора «Кошмара на улице Вязов». Не такой кровавый и запредельный, как оригинал, который по-настоящему напугал Америку, но тоже вполне залихватский. Фильм о том, как семья девушки, чудом спасшейся от психопатов-насильников, мстит им, смотрится на одном дыхании. Чувство сопереживания главным героям авторы поднимают до невиданных высот – в некоторые моменты хочется буквально броситься на помощь истязаемым жертвам. Потом же, когда начинается кровавая охота на садистов, и вовсе не оторваться – такого захватывающего противостояния жертв и истязателей в жанре хорроров, несмотря на то что в последнее время их снимается немало, не было давно.
Комментарии читателей Оставить комментарий