![]() | |
• | Постер фильма |
США. 2004. 152 минуты (режиссёрский вариант - 178 минут).
Авторы сюжета Тейлор Хэкфорд (Taylor Hackford), Джеймс Л. Уайт (James L. White)
Автор сценария Джеймс Л. Уайт (James L. White)
Оператор Павел Эдельман (Pawel Edelman)
Главный художник Стивен Олтмен (Stephen Altman)
Художник Скотт Плоче (Scott Plauche)
Композитор Крэйг Армстронг (Craig Armstrong)
Песни Рэя Чарльза (Ray Charles)
Кассовые сборы - $73,1 млн. за 87 дней проката (прогноз - $75 млн.)
Премии: приз Национального совета обозревателей за лучшую мужскую роль, «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в музыкальном фильме
Оценка - 5,5 (из 10)
Биографическая музыкальная драма
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
• | Кадры из фильма |
Разумеется, на восприятие этой ленты повлияла смерть знаменитого певца и музыканта, случившаяся 10 июня 2004 года, уже после завершения съёмок (кстати, одним из продюсеров был его сын, Рэй Чарльз Робинсон-младший). Но нельзя сказать, что вклад Коула Портера, реального героя «Любимчика», в музыкальную культуру Америки и всего мира менее значим, чем у Рэя Чарльза.
А в кинематографическом плане упомянутая картина Эрвина Уинклера временами даже поизобретательнее, нежели монотонно прослеженная (особенно в первой части довольно длинного повествования) судьба очень талантливого человека, изменившего представления многих о том, что может включать в себя популярная музыка: и негритянские «госпелс», и стиль «кантри», порождённый белыми американцами.
Да и заслуги актёра Джейми Фокса, который уже награждён Национальным советом обозревателей и премией «Золотой глобус», а также будет претендовать на «Оскар», представляются всё-таки преувеличенными, поскольку он лишь старательно копирует, пусть и доводя это до виртуозности, несколько странную манеру поведения Рэя Чарльза - не только слепого с семилетнего возраста, но и заработавшего впоследствии своеобразный «героиновый зуд».
Фильм Хэкфорда захватывает прежде всего своей музыкой - теми песнями, которые сочинил за несколько десятилетий уникальный исполнитель. И он вновь заводит публику в зале, даже если вместо самого Рэя Чарльза присутствует на экране замещающий «двойник».
Неистощимая энергетика певца и музыканта прорывается сквозь время и нисходит на нас с кинополотна, невольно заставляя подумать, что это происходит здесь и сейчас, а не 40-50 лет назад, когда формировалась слава одного из лучших музыкальных творцов ХХ века.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий