США. 1942. 118 минут (полный вариант - 127 минут). • Постер фильма
Авторы сценария Хенри Блэнкфорт (Henry Blankfort), Элан Кэмбелл (Alan Campbell), Ладислас Фодор (Ladislas Fodor), Ласло Гёрёг (Laszlo Gorog), Бен Хект (Ben Hecht), Сэмьюэл Хоффенстайн (Samuel Hoffenstein), Ференц Мольнар (Ferenc Molnar), Доналд Огден Стюарт (Donald Ogden Stewart), Ламар Тротти (Lamar Trotti), Ласло Ваднаи (Laszlo Vadnay), не указанные в титрах Роберт Качер (Robert Katscher) и БастерКитон (Buster Keaton), а также Эдмунд Белойн (Edmund Beloin) и Уильям Морроу (William Morrow) - авторы сценария позднее восстановленной новеллы
Жюльен Дювивье (Julien Duvivier)
Оператор Джозеф Уокер (Joseph Walker)
Художники Ричард Дей (Richard Day), Борис Левин (Boris Leven)
Композитор Сол Каплан (Sol Kaplan)
Шарль Буайе (Charles Boyer), Рита Хейуорт (Rita Hayworth), Томас Митчелл (Thomas Mitchell), Юджин Пэллетт (Eugene Pallette), Роберт Грайг (Robert Greig), вторая новелла - Джинджер Роджерс (Ginger Rogers), Хенри Фонда (Henry Fonda), Сесар Ромеро (Cesar Romero), Гейл Пэтрик (Gail Patrick), Роланд Янг (Roland Young), Марион Мартин (Marion Martin), третья новелла - Чарльз Лотон (Charles Laughton), Эльза Ланчестер (Elsa Lanchester), Виктор Франсан (Victor Francen), четвёртая новелла - Эдвард Робинсон (Edward Robinson), Джордж Сэндерс (George Sanders), Хэрри Дэвенпорт (Harry Davenport), Джеймс Глисон (James Gleason), Мэй Марш (Mae Marsh), Доналд Даглас (Donald Douglas), позднее восстановленная пятая новелла - У.К. Филдс (W.C. Fields), Маргарет Дюмонт (Margaret Dumont), Эдгар Нортон (Edgar Norton), Фил Силверс (Phil Silvers), шестая новелла (в первоначальной версии - пятая) - Пол Робсон (Paul Robeson), Этель Уотерс (Ethel Waters), Эдди «Рочестер» Андерсон (Eddie ‘Rochester’ Anderson), Дж. Кэррол Нэйш (J. Carrol Naish)
Кассовые сборы - ориентировочно $5 млн. (в пересчёте с учётом инфляции - $118,9 млн.), поскольку прокатная плата составила $2,6 млн.
Посещаемость - ориентировочно 18,5 млн. зрителей
Оценка - 7,5 (из 10)
Драматическая комедия
Французский режиссёр Жюльен Дювивье, который прежде уже работал в Голливуде, поставив популярный музыкально-биографический фильм «Большой вальс», в годы войны оказавшись в США, предпочёл делать ленты в излюбленной новеллистической манере, но более чётко сконструированные по отдельным сюжетам, нежели это было в его довоенной «Бальной записной книжке». В отношении «Сказок Манхэттена» (к сожалению, у нас вошёл в обиход неточный перевод - скорее, следовало бы назвать «Манхэттенские истории») не без основания проводилась параллель с рассказами О.Генри. Хотя Дювивье вместе со своими многочисленными сценаристами (между прочим, первоначальная идея принадлежит Билли Уайлдеру, тогда подвизавшемуся на сценарном поприще) не так уж склонен придавать особое значение трагикомическому представлению социальной тематики. А куда больше акцентирует собственное внимание на прихотливости человеческих судеб, которые перекликаются между собой благодаря тому, что «роковой фрак» переходит от одного случайного обладателя к другому.
В первой новелле актёр Пол Ормен, считающий, что недавно пошитый портным фрак как раз и приносит ему неудачу, на самом-то деле переживает заурядный конфликт с ревнивым мужем своей любовницы. Да и во второй истории всё ограничивается романтическими перипетиями: застенчивый парень хочет помочь своему другу, у которого чересчур подозрительная невеста. Намного драматичнее третий (о бедном композиторе Чарльзе Смите, которому нужен фрак для дирижирования на концерте) и четвёртый сюжеты (о полном неудачнике Эвери Брауне, желающем хорошо выглядеть на 25-й годовщине выпускников колледжа). А вот шестая новелла (в оригинале она была пятой, поскольку эпизод с эксцентрическим профессором в исполнении популярного комика У.К. Филдса выпал из картины по причине гонорарных неурядиц), повествующая о бедняках из лачуг, для кого фрак, полный наличных денег, кажется истинным даром небес, пожалуй, проникнута чрезмерным христианским пафосом.
И честно говоря, все эти истории связаны друг с другом наспех или, как говорят портные, на живую нитку, еле держатся вместе, как еле держится сам фрак, точнее - никак не налезает на массивную фигуру композитора в третьем сюжете. Но по отдельности новеллы производят вполне благоприятное впечатление прежде всего из-за игры актёров, хотя им трудно развернуться во всю мощь таланта на узком плацдарме коротких экранных рассказов. Однако наиболее выразительны среди них Чарльз Лотон, Шарль Буайе, Эдвард Робинсон и Хенри Фонда.
Фильм Жюльена Дювивье пользовался значительным успехом в прокате США, и если пересчитывать кассовые сборы с учётом инфляции и роста цен на билеты, то ныне он точно смог бы преодолеть стомиллионный рубеж.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий