![]() | |
• | Постер фильма |
Автор сценария Джон Карпентер (John Carpenter)
Оператор Даглас Нэпп (Douglas Knapp)
Художник Томми Ли Уоллес (Tommy Lee Wallace)
Композитор Джон Карпентер (John Carpenter)
Оценка - 8,5 (из 10)
Триллер-боевик
30-летний Джон Карпентер после своего полнометражного дебюта, фантастического фильма «Тёмная звезда», смог заинтересовать инвесторов, которые были готовы предоставить ему «карт-бланш» на съёмку практически любой картины, однако с условием, что дадут небольшие деньги. И действительно - режиссёру пришлось исхитряться и выкручиваться, имея в распоряжении всего лишь $100 тыс., а ведь надо было создать эффектный боевик про ночное нападение уличной банды на полицейский участок в Лос-Анджелесе, который за ненадобностью подлежит скорому закрытию.
Карпентер использовал ситуацию, характерную в большей степени для вестернов, и, в принципе, даже не скрывал, что напрямую ориентировался на прославленную ленту «Рио Браво» (1959) Хауарда Хоукса. Там шерифу Джону Чэнсу (между прочим, под этим именем Джон Карпентер назван в титрах в качестве монтажёра), сыгранному знаменитым Джоном Уэйном, приходится вместе с несколькими людьми из маленького городка защищать местную тюрьму от атак наёмных убийц, которые пытаются освободить из заключения брата влиятельного скотовладельца.
А в «Нападении на 13-й участок» молодые городские бандиты охотятся за человеком, ставшим случайным свидетелем их кровавых деяний, и когда он скрывается в полупустом полицейском участке, готовящемся к переезду в другое место, начинают дикий штурм, стремясь жестоко отомстить немногочисленным стражам порядка, которые так и не выдали им преследуемого.
Причём в трактовке Джона Карпентера, искусно нагнетающего напряжение, в том числе благодаря сочинённой им самим тревожной музыке (потом признавался, что ориентировался, с одной стороны, на партитуру Лало Шифрина к известному фильму «Грязный Хэрри» Дона Сигела, а с другой - на «Песнь иммигранта» рок-группы «Лед Зеппелин»), разворачивающееся действие скорее соответствует жанру триллера, нежели боевика. Более того - эту картину, снятую Карпентером ещё до «Хэллоуина», в каком-то смысле тоже можно считать «мистическим ужастиком».
И в качестве своеобразной аналогии того, что происходит в «Нападении на 13-й участок», когда обезумевшие мстители лезут в окна полицейского участка, словно вообще не думая о смерти (кстати, среди них «отметился» в данный момент и лично режиссёр), надо бы вспомнить ставший классическим малобюджетный фильм ужасов «Ночь живых мертвецов» (1968) Джорджа Ромеро, где обратившиеся в зомби атакуют тех, кто попытался укрыться в доме.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий