]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Охота на пиранью
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Охота на пиранью

Андрей Кавун

Сценарий: Дмитрий Зверьков по роману Александра Бушкова «Охота на пиранью»

Музыка: ТAR feat. Болот, Вера Алоэ, ГанДуРас и другие.

 

Андрей Кавун, дебютант полнометражного кино, стал известен в кинематографических кругах задолго до сериалов «Вокзал», «Курсанты» и других. С короткометражкой «Сколько стоит эта рыбка…» он получил главный приз фестиваля «Святая Анна» и по иронии судьбы продолжил рыбную тематику в названии полнометражного дебюта «Охота на пиранью». Правда, заметила я в начале фильма цитату из другой короткометражки – картины Славы Росса «Мясо», когда крупным планом ступня героя тащится от кровати по полу, словно ступня Марии Порошиной в «Мясе». Но это ничего, главное, что мизансцены заимствуют у хороших картин.

 

Кинематографисты частенько любят использовать в названиях фильмов звучное словосочетание «Охота на…»: была охота на лис, на дракона, на единорога и даже на бабочек, затем с изменениями ценностей в обществе стали охотиться на сутенера, на Золушку, на изюбря, а теперь – и на экзотическую пиранью. Как видно, сказочные и реальные животные больше по вкусу создателям, а под их закодированными названиями, как мы понимаем, обычно фигурирует человек и его качества. Вот и Кирилл Мазур в облике супермена Владимира Машкова, оказался зубастой рыбкой, способной «съесть» кого угодно, став агентом спецподразделения «Пираньи». Русский Рэмбо завоевал сердца читающей публики благодаря книгам Александра Бушкова, а теперь воплотился и на экране. Мазуру вместе с химиком-биологом Ольгой (Светлана Антонова) дано задание обезвредить засекреченную, затопленную в далеких семидесятых годах прошлого века химическую лабораторию, находящуюся где-то глубоко в тайге на дне некоего Мертвого озера. Тайгу съемочной группе пришлось снимать под Минском, городом, давно облюбованным одним из продюсеров фильма Валерием Тодоровским, иначе после съемок пострадало бы приличное количество настоящей тайги, да и комары бы поели актеров почем зря. Вот и решили американизированный экшн снимать в лучших традициях Голливуда, с комфортом.

 

Нажмите на картинку и появится большая Нажмите на картинку и появится большая Нажмите на картинку и появится большая Нажмите на картинку и появится большая Нажмите на картинку и появится большая
  • Кадры из фильма
  • Нажмите на картинку и появится большая Нажмите на картинку и появится большая Нажмите на картинку и появится большая Нажмите на картинку и появится большая Нажмите на картинку и появится большая

    Правда, к подбору актеров создатели подошли творчески, представив давно знакомых нам актеров с определенным амплуа в новом качестве. На главные роли хорошего и плохого парней взяли бывших однокурсников Школы-студии МХАТ, давних партнеров по фильмам, обычно играющих противоположные характеры: Евгению Миронову обычно достаются несчастные, положительные герои, а Владимиру Машкову – злодеи, как это было в недавнем продюсерском телепроекте того же Тодоровского-младшего «Идиот». И типажно они в таком качестве лучше воспринимаются, и даже по цвету волос и глаз подходят – темный цвет в подсознании ассоциируется со злом, светлый – с добром. Здесь же актеры играют на сопротивлении, разрушении стереотипов, тем интереснее и ярче получились их персонажи: оба злодея, Прохор и его возлюбленная Синильга (Виктория Исакова) – платиновые блондины, а главные положительные герои – Кирилл и Ольга  – брюнеты, словно на подбор. Два диаметрально противоположных полюса как внешне, так и по образу жизни весь фильм сражаются, тем не менее, притягиваясь друг к другу, в чем-то они даже достойны друг друга (достаточно вспомнить ночную сцену с цитированием Канта и Гете Прохором и Мазуром). Естественно, что одной из кульминационных сцен будет сцена борьбы между Синильгой и Ольгой и решающей сценой – борьба Мазура и Прохора, не случайно созвучны и имена обеих пар. Конечно же, кульминационная сцена сражения главных героев будет на вдруг откуда-то взявшихся шпагах, совсем по-гамлетовски. Не забыли актеры уроки сценического боя, и то, слава богу, все-таки не на сцене дрались, а на крыше движущегося поезда, который правда снимался на фоне зеленого задника, потому и получилась эта сцена смазанной и расплывчатой.

     

    Предыстория судьбы Прохора, новоявленного хозяина тайги и торговца оружием по совместительству, объясняющая трагедию его жизни, очень сильно притянута за уши и во всех грехах винит государство. Но только создатели забыли, что именно благодаря государству-то по сюжету Прохор и сделал состояние, на государственном оружии, самостоятельно присвоенном. В селении Прохора, в котором держат людей для необычной охоты, словно бы остановилось время веке эдак в восемнадцатом. Жители ведут натуральное хозяйство, подрабатывая на поимке жертв для охоты Прохора. Здесь нет четкого определения времени: христиане живут рука об руку с язычниками и даже истеричным белогвардейцем, которого ярко и комедийно сыграл Андрей Мерзликин. Не то сохранившаяся форма штабс-капитана досталась ему от Гражданской войны, не то сшил ее себе специально по случаю, но для подчеркивания абсурдности обстоятельств жизни заимки он всегда ходит в форме казака-белогвардейца. Опять-таки на ломку стереотипов работает и его имя Петруха, словно доставшееся от красноармейского ординарца товарища Сухова.

     

    В «Охоте на пиранью» время словно остановилось, а порой даже движется назад. Герои здесь – сплошь перевертыши, карнавализация действа продолжается почти до самого финала. Здесь последние станут первыми, хорошие – плохими, живые – мертвыми и наоборот. Недаром ближе к финалу Прохор скажет: «Я умер в детстве», словно он теперь и не живет, а испытывает окружающих на прочность. Ему скучно, и он делает все, чтобы себя повеселить, даже новое оружие испытывает на людях: «Надо прицел откалибровать. Стрелял-то я в лоб, а попал в ухо». Диалоги в этом фильме – отдельная история, их можно даже цитировать. Чего только стоит сакраментальная фраза Мазура «Ну это нормально», которую подхватят остальные участники преследования, желающие остаться в живых и даже вынесенная в титровую песню. Мазур здесь и правда, словно последний герой: учит делать лук, стрелы, копья, добывать себе пищу. Замечательна и его небрежно брошенная фраза при ловле рыбы руками: «А еще мир спасать…». Его новоявленная коллега Ольга тоже старается не отставать в разговорном жанре, и ее фразу «А мы уже на ты?» будет периодически повторять и сам Мазур.

     

    В фильме есть все для успешного кинохита: отличный литературный первоисточник, яркие персонажи, запоминающиеся диалоги, необычная, оригинальная музыка, любовная линия, спецэффекты могли быть и получше, не хватает только, вопреки голливудским традициям, романтической сцены между главными героями. Зато она была у других пар, и возможно будет и у Кирилла, если снимут продолжение «Охоты на пиранью» - «Пиранья возвращается» или что-нибудь вроде «Охота. Эпизод второй» о новых похождениях Морячка-Мазура. Что ж, тогда встретимся в кинозале, все на просмотр картины второй.

     

    Публикуется с любезного разрешения портала RUSKINO

    Расскажите об этом:
    0

    Подписаться на KM.RU в Telegram

    Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

    Комментарии читателей Оставить комментарий

    ]]>



    ]]>
    Выбор читателей
    Путин назвал минимальную рождаемость, которой надо добиться
    Алаудинов призвал ужесточить наказание за разжигание межнациональной розни
    В России формируется «новое цифровое дворянство»
    В Госдуму внесен законопроект о круглогодичном призыве в армию
    ]]>




    Агрегатор 24СМИ


    ]]>
    Избранное
    Украина научила: Эстония испугалась оспаривать территориальную целостность России
    Добрые поступки «Антимир»
    MOSKWITCH feat. Фео «Когда же наступит весна» (интернет-сингл)
    Горан Брегович, Эмир Кустурица и Гарик Сукачев, 26 августа, Music Media Dome
    Мара, 7 сентября, «16 Тонн»
    Сергей Черняховский. Америка: кризис мечты и трансформация ментальности
    Группировка Свердловск «Джинсы»
    «Кенгуру» отметили 35-летие двумя программами одновременно
    Эдда «Зеленые рукава» (интернет-сингл)
    MOSKWITCH feat. Ирина Rishafox Львова, Елизавета Киселева «Небо над Москвой» (интернет-сингл)
    Выставка «Панк-культура. Король и Шут», 2 марта — 31 мая, «Винзавод»
    официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
    ]]>
    ]]>
    Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
    Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

    Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

    Карта сайта


    Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


    Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
    Telegram Logo

    Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.